У Тараза нет собственного бренда, и о древнем городке купцов в мире не знают. О проблеме казахстанского туризма сегодня говорили на международном форуме Эншинт Тараз -2018 «Ancient Taraz-2018». Иностранные эксперты своими выводами «Америки» не открыли. Одна из главных проблем это - отсутствие рекламы. Для привлечения туристов нужно использовать все приемы пиара и маркетинга.
На туристический форум в Тараз съехались специалисты из 60 стран. Среди них и Павел Модзелевский. Польский путешественник говорит, что богатой своей культурой и живописными местами Жамбылской области не хватает широкой рекламы.
Павел МОДЗЕЛЕВСКИЙ, ПУТЕШЕСТВЕННИК, ПОЛЬША:
У европейских стран есть свои символы. То есть, как появились города, памятники, посвященные их истории. К примеру, в Барселоне Гауди Саграда, в Париже Эйфелева башня, в Варшаве Дворец культуры. Все туристы знают об этих достопримечательностях. Таразу тоже нужно придумать свой символ и активно распространять.
Отечественный туризм, увы, все еще в зачаточном состоянии, - считает директор казахстанской туристской ассоциации. По словам Рашиды Шайкеновой, иностранных путешественников уже не привлечь стандартными турами в современные города. Не удивить гостей и природой. Поэтому, нужно показать истоки древней тюркской цивилизации. В этом преуспели наши соседи.
Рашида ШАЙКЕНОВА, ДИРЕКТОР КАЗАХСТАНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ АССОЦИАЦИИ:
Почему наши близлежащие страны, наши ближайшие конкуренты Узбекистан, Кыргызстан сегодня имеют значительно больший туристский поток, чем Казахстан. Абсолютно очевидно почему. Приезжая в Узбекистан мы видим эту национальную самобытность, национальную кухню. То же самое мы видим в Кыргызстане.
Тараз с двухтысячелетней историей мог бы стать самым посещаемым местом в Центральной Азии, уверен генсек Евразийской организации экономического сотрудничества. Тем более, что узорчатый мавзолей «Айша биби» и таинственный «Акыр тас» вошли во Всемирный список уникальных туристических объектов, рассказал Владимир Пискурев.
Владимир ПИСКУРЕВ, ГЕНСЕК ЕВРАЗИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА:
Теперь нужно выйти на более серьезные глобальные проекты - культурные, спортивные и международные конкурсы. И нужно проводить именно тут. Мы понимаем, что пока этого не хватает и конечно нужно раскручивать бренд области. Бренда пока не существует.
В Министерстве культуры и спорта рассказали, что в Казахстане разрабатывают новую программу по развитию туризма. До 2023 года планируется привлечь 13 млн путешественников. На все эти цели потратят около 6 млрд тенге.
Е. СИСЕНОВ