Приватизация
автовокзала «Сапаржай-Астана» не должна вызвать резкого повышения тарифов на
внутриобластные, межобластные и международные автобусные перевозки. Такое
мнение нашему телеканалу высказал заместитель директора ТОО «Сапаржай-Астана»
Жаркын Бекжанов. Напомню, торги назначены на седьмое ноября.
Жаркын
Бекжанов, заместитель директора ТОО «Сапаржай-Астана»:
Цены
так и будут. Как до этого работал автовокзал
и в дальнейшем продолжение будет. Просто цель приватизации это снижение
государственной политики в экономике и укрепление, поддержка отечественного
предпринимательства, оптимизация бизнес-процессов.
По
данным СПК «Астана», сейчас столичный автовокзал ежедневно обслуживает более
семидесяти внутриобластных, межобластных и международных маршрутов с участием
пятидесяти восьми перевозчиков. В год они перевозят около миллиона человек.
Пропускная способность вокзала - сто пятьдесят восемь рейсов. Из них тринадцать
- международные, семьдесят восемь -
межобластные и шестьдесят семь -
внутриобластные. Осенью, зимой и весной автовокзал ежедневно обслуживает до
двух тысяч человек. Летом людские потоки возрастают до трёх с половиной тысяч.
Стартовая цена объекта определена оценщиками на уровне четырёхсот восьмидесяти
четырёх миллионов тенге. Притом, что прибыль «Сапаржай-Астана» в прошлом
году составила двадцать три миллиона тенге.
Согласно
отчётности, более 80 процентов доходов автовокзал зарабатывает от продажи
билетов. В СПК «Астана» уточняют, что
кроме автовокзала Астаны в этом году были приватизированы автобусные вокзалы
Семея и Павлодара. В целом, цены, маршруты и дотации автобусных перевозок вне
города регулируются местным исполнительным органом.
Д. СЕРИКОВ