$494.87 €520.65 ₽4.91
×

После авиакатастрофы в Эфиопии казахстанским авиакомпаниям, использующим Boeing, рекомендовано провести тренинги, - КГА

AstanaTV
11.03.2019г. в 20:30
2113
После авиакатастрофы в Эфиопии  казахстанским авиакомпаниям, использующим Boeing, рекомендовано провести тренинги, - КГА

После авиакатастрофы в Эфиопии, унёсшей жизни ста пятидесяти семи человек, комитет гражданской авиации Казахстана рекомендовал авиакомпаниям, использующим Boeing, провести тренинги. Речь идёт о подготовке экипажа в ситуациях - при неправильных показаниях приборов скорости во время взлёта и набора высоты. Между тем, в Ethiopian Airlines на время запретили использовать Boeingи. От имени народа Казахстана и от себя лично телеграмму соболезнования направил президент - Нурсултан Назарбаев. Репортаж Анары Сюмбаевой.

Ахмед Халид должен был лететь на том самом роковом рейсе. Но из-за задержки предыдущего самолета, он пропустил посадку на Боинг. Его отец прождал Ахмеда в аэропорту несколько часов. Что-то подсказывало - сын жив. Хотя все телеканалы уже сообщили об авиакатастрофе и гибели всех пассажиров и членов экипажа. Всего 157 человек.

Я должен был лететь из Дубая в Аддис-Абебу, а затем оттуда в Найроби, но из-за задержки в Дубае я пропустил рейс в Найроби. Я, было, расстроился и взял другой билет. Потом началось, что-то невообразимое. Никто из бортпроводников ничего не говорил, пока один из пассажиров не прочитал сообщение, что только самолет разбился через 6 минут после взлета.

6 минут. Это означает, что Боинг даже не успел набрать нужную высоту. Для этого обычно требуется около 20 минут, - поясняют специалисты. Спасатели все еще работают на месте трагедии. Среди них - специалисты из Китая.

Ван ГУАНХУЭЙ, МЕНЕДЖЕР ФИЛИАЛА CHINA RAILWAY SEVENTH GROUP CO. LTD:

Спасательные работы все еще продолжаются. Мы постараемся сделать все возможное. Авиакатастрофа оставила большой кратер. В настоящее время мы проводим поисковые работы в кратере. Фюзеляж находится под землей. В настоящее время мы раскапываем его, чтобы узнать, что послужило причиной катастрофы.

Это уже второе за последние полгода крушение самолета Boeing 737 MAX. В октябре 2018 года он вылетел из Джакарты и пропал с экранов тоже через несколько минут после взлета. В течение короткого полета экипаж также успел доложить о проблемах с управлением. В «Эфиопия Эйрлайнс» уверяют, что самолет был исправный, а пилот - опытный. За плечами имел более 200 летных часов.

Тивольд ГИБРЕМАРИЯМ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ETHIOPIA AIRLINES:

Мохаммед Нур Мохаммед является сотрудником эфиопской авиакомпании. У него было более 200 летных часов. После получения самолета мы провели первую проверку технического обслуживания 4 февраля 2019 года. Все было в порядке.

В Boeing внимательно следят за ходом расследований и готовы оказать необходимую техническую поддержку. Опасения компании понятны. Ведь от этого зависит судьба самой продаваемой модели Boeing за всю историю. С начала 2011 года заказов было размещено более чем на пять тысяч самолетов Boeing 737 MAX. В числе покупателей и казахстанский SCAT . В парке перевозчика пока 1 самолет этой модели.

Тивольд ГИБРЕМАРИЯМ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ETHIOPIA AIRLINES:

Мы не знаем причину аварии. Мы будем соблюдать все международные правила. Привлечем авиастроительную компанию Boeing, американский Совет по безопасности на транспорте и эфиопскую гражданскую авиацию, для расследования. Мы будем в полной мере сотрудничать со следствием, и узнаем точную причину.

На борту рухнувшего Boeing летели граждане 35 стран. Больше всего - кенийцев: 32 человека. 18 граждан Канады, девять - Эфиопии, по восемь граждан КНР, Италии и США. Также были трое россиян. Казахстанцев среди них нет, заявили в МИД нашей страны.

А. СЮМБАЕВА