В Казахстане заработала американская система аналитики данных Chartbeat. Новый инструмент исследования аудитории и контента оценят 25 отечественных СМИ: информационные порталы, региональные и республиканские телеканалы, в их числе - Астана ТВ. Представители американского сервиса уже приступили к обучению редакторов, журналистов и СММ-специалистов. Отслеживать самые читаемые публикации, количество уникальных пользователей и географию аудитории, новостные редакции смогут через личный кабинет в системе, а некоторые метрики будут в открытом доступе на сайте Olshem.kz.
Сакен БАЛБАЕВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАЗАХСТАНСКОГО ПРЕСС-КЛУБА:
Цель, чтобы правильно очень точно и честно, главное, измерять эти аудитории. Для того чтобы наш рынок средств массовой информации стал более прозрачным, для того чтобы СМИ могли свою аудиторию правильно показывать для рекламодателей, для своих читателей, слушателей и так далее.
Три четверти американского медиарынка и 50 тысяч сайтов по всему миру уже используют систему в своей работе, рассказали представители сервиса. В том числе медиа-гиганты CNN, The New York Times, Washington Post, Le Monde и другие. Организаторы отмечают, для отобранных СМИ пользование ресурсом бесплатно на протяжении года. Проект спонсирует Посольство США в Казахстане.
Шон БОДА, ПРЕСС-АТТАШЕ ПОСОЛЬСТВА США В КАЗАХСТАНЕ:
Мы стремимся поддерживать казахстанских журналистов, в том числе при помощи наших программ для обучения английскому, также приглашаем американских экспертов поделиться своим опытом с местными СМИ и многое другое. Мы надеемся, что подобные проекты помогают выстраивать крепкие партнерские связи между американскими и казахстанскими СМИ.
М. ЖАКИЯНОВА