$498.51 €522.84 ₽4.81
×

20 новых кабинетов инклюзии появится в казахстанских школах в 2019 г.

AstanaTV
03.04.2019г. в 20:30
1249
20 новых кабинетов инклюзии появится в казахстанских школах в 2019 г.


20 новых кабинетов инклюзии появится в казахстанских школах в этом году. Центры позволяют детям с аутизмом учиться с обычными сверстниками и осваивать обязательную школьную программу. Ученики с такими особенностями в развитии сложнее социализируются, поэтому им нужна индивидуальная программа обучения. Кабинеты уже действуют в нескольких учебных заведениях столицы. Первые появились благодаря энтузиастам, но теперь проект «Каждый ребёнок достоин школы» приобретает республиканские масштабы благодаря сотрудничеству партии «NUR OTAN» и корпоративному фонду «БОЛАШАК».

Динара ЗАКИЕВА, ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ ПРИ ПАРТИИ «NUR OTAN»:

Разработана Дорожная карта «Бақытты отбасы»», в которой предусмотрены конкретные меры по оказанию социальных услуг и развитию инфраструктуры для деток в трудной жизненной ситуации и особенных деток. В ней большое внимание уделяется культуре формирования инклюзии, развитию инклюзивного образования в школе. А также развитие услуг по поддержке и помощи родителей.

Ерсаин ОСПАНОВ, ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ ЦАП «NUR OTAN»:

Начальные классы мы примерно можем унифицировать, подработать под особенности таких детей. А дальше, когда начинается работа по конкретным предметам, как дальше будет система выстраиваться? Для обучения таких особенных детей. Поэтому здесь вот важна роль партии, государственных органов, законодательной власти - в том, чтобы все это урегулировать и правильно выстроить.

Диагностировать аутизм можно уже в трёхмесячном возрасте, рассказал представитель всемирной организации здравоохранения. Олег Честнов отметил, что если сто лет назад на 250-ят младенцев рождался один ребёнок с особенностями, то сейчас этот показатель уже один к ста. А по данным фонда «Болашак» в Казахстане 35 тысяч детей-аутистов. Также поступило более тысячи обращений о нарушении прав детей в части доступности школьного образования, рассказала глава фонда Динара Чайжунусова.

Динара ЧАЙЖУНУСОВА, ДИРЕКТОР КОРПОРАТИВНОГО ФОНДА «БОЛАШАК»:

В то время, как статистика Минздрава и Министерства образования очень с этим разнится. Разнится, потому что есть такие системные проблемы как стигматизация общества, неразвитость ранней диагностики. Наш проект реализуется в рамках партийного проекта «Кедергісіз келешек», где партия выступает партнером и оказывает административную и информационную поддержку.

Е. БРЫНЮК