$494.87 €520.65 ₽4.91
×

«60 км в час по Аль-Фараби»: автомобиль больше выбрасывает выхлопных газов, - эколог

AstanaTV
07.04.2019г. в 20:00
3567
«60 км в час по Аль-Фараби»: автомобиль больше выбрасывает выхлопных газов, - эколог

Алматинцам дали месяц на погашение миллионных долгов за неправильную парковку. Что самое удивительное, в южной столице все платные стоянки в будни забиты от отказа, но мало кто оплачивает. Некоторые водители жалуются на недоработанную систему. За 3 года люди так и не научились нормально пользоваться паркоматами, которые к тому же принимают только монеты и не выдают сдачи. Поэтому обслуживающая компания советует перейти на мобильное приложение, чтобы избежать проблем. Остальные водители вынуждены оставлять машины во дворах жилых домов, что создает огромные неудобства. Как для экстренных служб, так и для самих жильцов. Автолюбители получают предписания и за нарушения ПДД на крупных магистралях. Анара Нуртазина продолжит.

Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

С заторами в южной столице борются уже долгие годы. Но все безуспешно. Только в прошлом году в Алматы, по данным местной полиции, зарегистрировали свыше 400 тысяч автомобилей. Сегодня транспортный поток уже вырос в полтора раза. Еще двести тысяч машин ежедневно въезжают в город из близлежащих населенных пунктов. Вместе с ростом количества транспортных средств, возрастают и нарушения правил дорожного движения.

Основная доля штрафов приходится на новую систему платных автопарковок. Она была запущена 3 года назад. Сегодня, согласно данным Департамента полиции, в мегаполисе 11 зон платных стоянок. Они вмещают в себя почти двенадцать тысяч авто. По словам директора компании «Спецтехпаркинг Сервис» Марата Принбекова, свободные места на парковках – явление редкое. Ежедневно эти точки забиты до отказа. Однако платить автовладельцы не спешат.

Марат ПРИНБЕКОВ, ДИРЕКТОР ТОО «АЛМАТЫ СПЕЦТЕХПАРКИНГ СЕРВИС»:

На сегодняшний день статистика говорит о том, что за весь прошлый год у нас было передано информации о нарушении, то есть, о неуплате парковок, порядка 47 тысяч предписаний, то, уже начиная с начала этого года до сегодняшнего дня нами уже передана 21 тысяча предписаний.

Так, в прошлом году за неуплату парковки водители были оштрафованы почти на 330 млн. тенге. С начала 2019-го сумма взысканий составила сто сорок миллионов. Жительница Алматы Диана Халмухамедова ежедневно оставляет своего «железного коня» на платной парковке. Рассказывает, что до сих не может понять систему. Она не фиксирует начало и конец стоянки.  

Диана ХАЛМУХАМЕДОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. АЛМАТЫ:

Допустим, я сейчас буду 3 часа стоять, когда буду отъезжать, пойду платить за парковку, он мне все равно один час покажет. Он не показывает, сколько часов я стояла. И не знаешь, тебя здесь пришли, сфотографировали или не сфотографировали? Для меня это вообще неудобно.

В обслуживающей компании уверяют: в этом и кроется причина столь большой суммы штрафов. Людям необходимо везти подсчет нахождения авто на стоянке.

Марат ПРИНБЕКОВ, ДИРЕКТОР ТОО «АЛМАТЫ СПЕЦТЕХПАРКИНГ СЕРВИС»:

Автолюбитель мог заплатить за один час пребывания, а на самом деле он находился в этой зоне 3 часа. То есть, получается, 2 часа, которые он там находился, он не оплачивал. Бывают моменты, когда забыли проплатить.

Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Стоимость часовой парковки — 100 тенге. В основном водители платят через паркомат, который, кстати, принимает только монеты, а сдачи не выдает. Чтобы избежать подобных неудобств, в обслуживающей компании советуют пользоваться специальным мобильным приложением. Оно позволяет оплачивать парковку с поминутной тарификацией.

Загруженность дворовых территорий автомобилями – побочный эффект новой системы, - говорит автоблогер Диас Валиханов. Избегая платных парковок, горожане оставляют своих «железных коней» в близлежащих дворах. Эксперт считает, что у автовладельцев должен быть выбор.

Диас ВАЛИХАНОВ, АВТОБЛОГЕР:

То есть, платные парковки или бесплатные. И при этом, чтобы это не доставляло дискомфорт другим жителям города. Ставят свои машины во все близлежащие дворы. Для жильцов – это настоящая проблема, потому что они приезжают домой и им некуда поставить машину. Более того, приезжает машина забирать мусор, она не может проехать, потому что там заставлены в несколько рядов машины.

Всего с момента запуска системы, алматинцы получили предписания на 800 миллионов тенге. Еще почти 300 млн. задолжали за нарушение скоростного режима на трех крупных магистралях – проспекте аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной дороге. На этих участках с начала года разрешенная скорость движения снижена с 80 до 60 километров в час.

Жандос МУРАТАЛИЕВ, НАЧАЛЬНИК АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОЛИЦИИ ДП Г. АЛМАТЫ:

Зафиксировано 14 тысяч 929 нарушений на сумму более 298 миллионов тенге. Если взять статистику, то на каждом участке зафиксировано по 5 тысяч нарушений.

Автолюбители уверены, на объездной дороге скорость движения должна быть выше, чем на центральных улицах. Сейчас путь через данные участки увеличился в разы. Именно поэтому происходят нарушения, - говорят алматинцы.

- Дольше добираешься. Там и так были пробки, а сейчас еще снижение скорости. Вообще я считаю, надо было разграничить – левая полоса, средняя и правая. Кто не спешит, может ехать, допустим, по такой полосе, кто спешит, по левой полосе.

- Объездные дороги строят, чтобы город разгрузить от движения, от потока. Наоборот, надо скорость повышать там, на этой улице.

С мнением горожан солидарен и общественный деятель Атамурат Шаменов. По его словам, снижение скорости движения приводит к увеличению расхода топлива. А это пагубно влияет и на экологическую ситуацию в городе.

Атамурат ШАМЕНОВ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ:

Чем медленнее машина будет двигаться, тем больше автомобиль выбрасывает выхлопных газов. А это, в свою очередь, влияет на окружающую среду и наносит вред здоровью человека. Приведу пример из открытых источников. На одного жителя Алматы приходится 70 килограмм вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом. Сами посудите, к каким последствиям это может привезти.

В департаменте полиции уверяют, что снижение скорости - мера необходимая. Только в прошлом году на трех улицах произошло две тысячи дорожно – транспортных происшествий. Они унесли жизни нескольких десятков людей. На проспекте аль-Фараби больше 900 ДТП. Почти восемьсот происшествий зафиксировано по улице Саина. На ВОАД (более 100).

Жандос МУРАТАЛИЕВ, НАЧАЛЬНИК АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОЛИЦИИ ДП Г. АЛМАТЫ:

Снижение скорости очень повлияло на сокращение ДТП. Уже результат показывает, что более 20% ДТП там сократили.

Контролировать ситуацию на дорогах полицейские намерены и с помощью пятидесяти камер «Жолак». Они установлены на автобусах и троллейбусах. Кроме того, сейчас в мегаполисе рассматривают возможность ограничить скорость движения до 40 километров в час на улицах с высокой загруженностью. Особенно рядом с образовательными учреждениями. Таким образом, власти надеются снизить аварийность на дорогах. Что касается штрафов, как за превышение скорости, так и за неуплату парковок, то их автовладельцы должны погасить в течение месяца.

Анара Нуртазина.