Между
тем, в национальной компании «Қазақстан Темір Жолы» заявляют о том, что
количества зерновозов для перевозки нового урожая - достаточно. На сегодня парк
составляет около 10 тысяч вагонов. И
этого хватает для перевозки всего урожая, говорят специалисты. По словам
представителей компании, сегодня проблемы с нехваткой вагонов возникают из-за
несогласованных действий между отправителями и получателями грузов.
Проблемы
перевозки нового урожая заставили
провести в Астане большое совещание с участием всех заинтересованных крупных
компаний, задействованных на рынке зерна. Вагонов для перевозки нового урожая
зерна достаточно - заявили в «КТЖ». А вопросы с нехваткой зерновозов возникают
из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов. Так,
в порту Актау на сегодня простаивают
порядка 1100 вагонов.
Канат
Алпысбаев, президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»:
Мы
заявляем, что наш парк, в наличии которого сейчас около 9700 зерновозов. Это
достаточно для перевозки всего намеченного урожая. Вывозки как экспортного, так
и внутреннего направления. При обеспечении нормативного оборота.
По
данным КТЖ, срок оборота вагонов по территории Казахстана увеличился с 13-15 до
более, чем 20 суток. Все это происходит из-за одномоментного предъявления зерна
к перевозке. При этом не учитываются ни технические возможности инфраструктуры,
ни планирование перевозок имеющимся подвижным составом. Как итог - потеря
погрузочных ресурсов и создание искусственного дефицита вагонов. На совещании
решили, - для разрешения этой ситуации необходимо до первого ноября обеспечить
готовность к приёму зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рациональное
использование парка вагонов.
Рамазан
Айгайбеков, президент АО «Астық Транс»:
Сегодня
обсуждены все эти проблемы. Я думаю, как заявили руководители до 10 ноября они
полностью этот парк, и вернут под погрузку на казахстанские станции.
Участники
перевозочного процесса должны нести взаимную ответственность, говорят
специалисты. А национальный перевозчик грузов для обеспечения четкой
организации перевозки нового урожая, намерен постоянно поддерживать диалог со
всеми заинтересованными сторонами. Поэтому такие встречи с собственниками
зерна, трейдерами пройдут во всех регионах республики в ближайшее время.
А.
ЖУРБА