Поставки
отечественного зерна в Южный Казахстан наладятся в ближайшие дни, - пообещал сегодня на встрече с шымкентскими мукомолами глава «Астық Транс». О кризисном положении
предприниматели заявили в конце прошлой недели. Рассказали, что не могут
получить зерно из-за нехватки вагонов.
Из-за этого на сегодняшний момент многие
заводы частично приостановлены, а
некоторые - не работают. Сотни рабочих отправлены в отпуск без содержания.
Бахрамбек Талибжанов с подробностями.
Бахрамбек Талибжанов, корреспондент:
Ситуация
с нехваткой зерна для южно-казахстанских мукомольных предприятий пока еще
остается напряженной. Сегодня большинство мельниц региона частично простаивают.
В
их числе и самый крупный завод по производству муки и макаронных изделий
компании «Алтын Дән». Из-за перебоев с поставками зерна в этом месяце на
предприятии производство муки
сократилось на 50 процентов. 500
рабочих отправлены в отпуск без
содержания. Макаронная же фабрика
компании временно не работает.
Болат
Бисимбаев, заместитель директора ТОО «Алтын дән»:
Буквально,
сейчас у нас на два дня пшеница есть. Этот элеватор пустой, здесь нигде пшеницы
нет. Вот на дальнем фоне, макаронная линия стоит целый месяц она уже. Вот
первые вагоны 20 вагонов, которые в
течении октября сюда пришли. Все! Вагонов в сутки нам надо перерабатывать,
чтобы работать на полную мощность.
Предприниматели
рассказали, сегодня в Южном Казахстане насчитывается около 70 мукомольных
предприятий. С дефицитом зерна все они столкнулись в октябре, когда из северных
регионов его стали доставлять в
ограниченных объемах.
Жанна
Зубарева, генеральный директор ТОО «GRAIN HOUSE-555»:
Сегодня
мы остановились. У нас нет зерна. Мы не работаем. В дороге у нас порядка 10
вагонов. На элеваторах Казахстана у нас лежит, закупленные 11 тысяч тонн зерна.
Больше чем, на полмиллиарда тенге. Конечно, убытки есть. У нас кредитные
ресурсы. Каждый день проценты по кредитам «капают».
Перебои
с поставками зерна вызвали и дефицит комбикорма в регионе. В результате
этого на предприятиях выросла цена на
пшеничные отруби.
Бахарам
Абдукаримов, директор ТОО «Алтын дән»:
Кормов
не хватает. То, что наша область
обеспечивает по отрубям, там по кормам все фермы. На сегодняшний день в области почти на 30 процентов мощности
работают предприятия мукомольные, и это из-за дефицита, конечно, цена выросла
из-за этого.
В
компании «Астық Транс» признали, что
вагонов для транспортировки зерна в
октябре действительно не хватало. Такое положение дел связывают с началом
сезона интенсивных отгрузок отечественной пшеницы в соседние страны.
Большинство казахстанских зерновозов были сосредоточены именно на экспортных
направлениях.
Рамазан
Айгайбеков, президент АО «Астық Транс»:
Да,
действительно, в начале проблема возникла. Почему? В первой декаде до 12-13
числа мы, в первую очередь, закрывали экспортные перевозки. Только в основном
грузилось, постоянно в южном направлении: Узбекистан, Таджикистан, Киргизия. И
в этом году уже наше зерно уже спросом пошло на Азербайджан и третьи страны -
это через Азово-Черноморский бассейн. Из-за чего увеличился оборот вагонов.
Но
подобных случаев в ноябре и декабре уже не будет, - заверил мукомолов президент
«Астық Транс», предложив предпринимателям заключить меморандум о
сотрудничестве. Айгайбеков также пообещал, что полный октябрьский объем зерна
все заводы юга страны получат до 5 ноября.
Бахрамбек Талибжанов, корреспондент:
К
слову, 400 вагонов, груженные зерном уже в пути. Айгайбеков заявил о готовности предоставить
региону 100 крытых вагонов для транспортировки муки. Всего подобных составов в парке «Астық Транс» 346 единиц.
Б. ТАЛИБЖАНОВ