$498.34 €519.72 ₽4.85
×

Плохие дороги Актобе: дефицит квалифицированных кадров и проблемы с финансированием

AstanaTV
08.05.2019г. в 20:30
3193
Плохие дороги Актобе:  дефицит  квалифицированных кадров и проблемы с финансированием

Причина плохого качества актюбинских дорог в тотальном дефиците квалифицированных кадров. Об этой проблеме телеканалу «Астана» рассказали в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, отметив, что от всей протяженности в удовлетворительном состоянии только 20% . Такое положение стало поводом для отставки высокопоставленных чиновников. Но изменит ли это ситуацию? Вопросом задалась моя коллега Ольга Литвина.

К ежегодному ремонту плохих казахстанских дорог вроде уже привыкли. Причем подобная картина во многих регионах страны. И Актобе - не исключение. Возмущения же автовладельцев, как правило, - очередное сотрясание воздуха. Ситуация не меняется.

Дорогами недовольны, особенно «Актобе-Кандыагаш». Кандыагашская дорога вообще. Нет дороги сейчас. Заплатки там как будто делают.

Направление Оренбург - очень приятная дорога, Орск - сначала приятная, потом полная неприятность.

На сезон не хватает стоек, подвесок, все ломается, кругом ямы.

В Актобе этом году ремонт ведется на 4 дорогах областного значения, рассказали в профильном управлении. Из регионального бюджета на эти цели выделено около 17 миллиардов тенге. По оценке специалистов, более 500 километров дорог областного значения, а это половина от общей протяженности дорог, не отвечают стандартам качества. В городе в удовлетворительном состоянии всего 20% от всей протяженности. Одна из причин - нехватка квалифицированных кадров.

Нуркен АСПЕНОВ, ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ:

Могу привести, сейчас даже в нашем управлении должность начальника отдела простояла год. Требовался инженер-строитель автодорог. Не могли найти кандидатуру. Даже запрашивали, у нас всего 2 ВУЗа выпускает инженеров-строителей автодорог, это в Оскемене и в Алматы.

О кадровом голоде говорят и подрядчики. В основном не хватает бульдозеристов, водителей катка и грейдера, рассказал директор компании, специализирующейся на дорожном строительстве. Кроме того, периодически возникают и проблемы с финансированием объектов.

Виктор ДРАЩ, ДИРЕКТОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

Единственное, что у нас, конечно, плохо: объект, который можно сделать за 1 год, он растягивается на 2 , а то и 3 года. Видимо, от недостатка финансирования. Вот такая ситуация, кстати, у нас была по Южному обходу, 5 лет объект, хотя его можно было за 2 года, этот объект сделать.

Все эти факторы привели к увольнению ответственных за содержание дорог. Накануне аким региона Ондасын Уразалин раскритиковал их работу, назвав неэффективной.

Ондасын УРАЗАЛИН, АКИМ АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ:

По дорогам, по очистке города много замечаний в наш адрес. В районах и в городе поднимают этот вопрос. В связи с этим, я отстраняю от должности своего заместителя, Серика Туленбергенова.

Ольга ЛИТВИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Своих должностей также лишились руководитель областного управления пассажирского транспорта и автодорог, Аязбай Усмангалиев и заместитель акима Актобе, Ибраим Кузбаев. Не последнюю роль в кадровых перестановках сыграли и многочисленные жалобы актюбинцев. К слову кресла чиновников пока остаются вакантными.

О. ЛИТВИНА