Погода в
Главная / Новости / "Не можем наладить документацию", - ДГД о ситуации на границе с Россией

"Не можем наладить документацию", - ДГД о ситуации на границе с Россией

На казахстанско-российской границе до сих пор километровые очереди фур. Дальнобойщики ждут прохождения пограничного контроля чуть ли не трое суток. Проблема тянется годами. Специалисты на местах говорят, что на проверку уходит больше времени из-за контрабанды товаров. Антикоррупционщики заявляют о случаях, когда большегрузы пропускали за взятки. Татьяна Рудаметова съездила на границу и увидела всё своими глазами.

Дальнобойщик Нуралы Губайдулаев стоит на границе почти сутки. Мужчина везёт из Шымкента в Санкт- Петербург дыни и теперь боится потерять свой товар.

Нуралы ГУБАЙДУЛЛАЕВ, ДАЛЬНОБОЙЩИК:

Вчера часов 10 приехал сюда на границу. Колейка была 2 с половиной километра. И только сейчас заехал на таможню. Очень долго стоял.

Режим на пограничном посту "Сырым" усилили после участившихся случаев контрабанды. Теперь здесь дежурят не только пограничники, но и налоговые инспекторы. Тщательные проверки на границе - мера вынужденная, говорят они. Из-за этого на казахстанско-российской границе скопилось около 200 фур.

Максат НУРАЗАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДГД ЗКО:
 
Контроль заключается в сканировании документов. На сегодняшний день документы пока не цифровизированы. Потому что мы не можем пока наладить документацию с другими странами.  


Татьяна РУДАМЕТОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Пограничники говорят, что основная проблема в сезонности. Летом поток большегрузов всегда увеличивается. Они уверяют, что проверка каждой машины занимает не более 20 минут.

А на деле уходит гораздо больше времени. И проблема не только в провозе запрещенных товаров и низком интернете. Некоторые водители перевозят груз по подложным документам, говорят специалисты.

Алия САЛИЕВА, ЧЛЕН МОНИТОРИНГОВОЙ ГРУППЫ СТРАН СНГ:
 
Может вообще ДГД автоматизировать, чтобы было меньше прямых контактов. Этот вопрос надо изучать с экспертами. Может вообще их вывести из зоны нейтральной.
 
В России тарифы для грузовых машин, масса которых превышает 12 тонн, были увеличены. Маршрут через пункт "Сырым" стал выгоднее, потому что короче. При таком грузопотоке резко увеличились факты коррупции. Пограничники и налоговики работали по принципу - "Кто заплатил, тот и прошел".

Нурдаулет САМЕТ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА АГЕНТСТВА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПО ЗКО:
 
В производстве департамента находились уголовные дела в отношении должностных лиц, связанных с получением взятки на этом посту. Всё связано с определёнными коррупционными рисками, которые существуют на этом посту. Это, во-первых, прямой контакт водителя с должностными лицами, как с пограничной службой, так и с органами госдоходов.  

Окончательно решить проблему собираются за счет строительства нового поста. Ширину проезжей части увеличат до 8 полос. Но это случится не раньше, чем через 2 месяца. До этого водителям фур придется сутками простаивать километровые очереди на границе.

 Т. Рудаметова