Жители сгоревшего дома в Костанайской области почти год скитаются по чужим углам. Пожар, возникший после взрыва газовой трубы, полностью уничтожил их жилье. Теперь сельчане тратят миллионы тенге на ремонт своих квартир. Местные чиновники обещали компенсировать все расходы и найти виновных в ЧП. Но полицейские тянут с расследованием, а в районном акимате людям советуют обратиться в суд. Почему жильцы оказались в безвыходной ситуации, разбиралась Анна Рахманова.
Анна РАХМАНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
С момента взрыва газовой трубы в затобольской 2-х этажке прошел почти год. За это время жителям пришлось ремонтировать дом за свой счет. Заложили кирпичами большую дыру, восстановили крышу и несущие балки. Обещанную компенсацию так и не получили. Кроме этого, жители говорят, что дом начал проседать, а в стенах появились трещины.
Квартира Виктории Верестюк находится над газовой трубой. Поэтому пострадала больше всех. Чтобы восстановить крышу и балки женщина из собственного кармана потратила больше миллиона тенге. На руках у Виктории есть все чеки и документы. Но предъявить их некому, виноватых так и не нашли. Семья Виктории до сих пор не может заехать в свое жилье, ремонт не завершен. Живут у бабушки на 1-м этаже этого же дома.
Виктория ВЕРЕСТЮК, ПОСТРАДАВШАЯ:
Просто какая-то безысходность. Не то, что там охота найти виновных, чтобы кто-то понес ответственность, просто хотя бы нам возместили то, что мы потеряли, то что нам пришлось в это все вкладывать.
Нуржамал Мергалиева после взрыва потеряла 37-летнюю дочь. После ЧП у молодой женщины началось обострение онкологического заболевания.
Нуржамал МЕРГАЛИЕВА, ПОСТРАДАВШАЯ:
Она мерзла, мерзла и у нее обострение пошло, ничего не помогло, она и так-то болела, а тут после пожара, у нее тело все пожелтело, и в больнице сказали - у нее метастазы пошли. И вот похоронила, осталось 2-е деток.
Взрыв газовой трубы в 2-этажке по улице Джамбула произошел в сентябре прошлого года. Несколько квартир полностью сгорели. Тогда районные власти обещали выплатить компенсацию за ремонт и аренду временного жилья. Но люди получили лишь чуть больше 70-ти тысяч тенге от одела соцзащиты.
Сауле КАСЫМОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ГУ «ОТДЕЛ ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОГО РАЙОНА»:
Мы предоставили им государственную услугу в размере 30 РП, это 72 150 тенге на каждого жителя. Далее, я думаю им необходимо снова обратиться в поселковый акимат, возможно они найдут меценатов, спонсоров и помогут.
В поселковом акимате комментировать ситуацию отказались. Чиновники посоветовали обращаться в суд и требовать деньги с виновных в ЧП. Но следствие до сих пор не завершено и виновные не определены, говорят полицейские. Чтобы закрыть дело нужны дополнительные экспертизы.
Мухтар ЖАЙЛАУБЕКОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПОЛИЦИИ КОСТАНАЙСКОГО РАЙОНА:
Электротехническую экспертизу, потом судебно-технологическую экспертизу для установления - пригодны ли для эксплуатации детали газовой трубы. Вот такие 2 экспертизы пока назначены.
Предварительные экспертизы показали, причиной пожара в доме стала именно газовая труба. Но спустя год специалисты не смогли разобраться почему она взорвалась. И главное не ясно какое ведомство несет за ЧП ответственность. А пока полицейские тянут с расследованием, люди скитаются по съемным квартирам и продолжают ремонтировать жилье за свой счет.
А. Рахманова