Павлодарский бизнесмен заявил о захвате предприятия. Главный акционер - Евгений Севрюков рассказал нашему телеканалу, что неизвестные люди выставили охрану. Они не пускают на завод его и работников. Заводчане говорят, что их оставили без заработка ещё три года назад. Коллектив, двести человек готовы выйти на забастовку. Александр Вервекин разбирался в ситуации.
Долгое время этот шлагбаум картонно-рубероидного завода для Евгения Севрюкова был закрыт. Хотя предприниматель говорит, что ему принадлежат 99,7 процента акций компании. Сегодня наша съемочная группа вместе с работниками предприятия смогла попасть на завод.
Татьяна ВЛАДИМИРОВА, РАБОТНИК АО «ПАВЛОДАРСКИЙ КАРТОННО-РУБЕРОИДНЫЙ ЗАВОД»:
Я не знаю, работаю я или не работаю, потому что меня на завод, на своё рабочее место никто не допускает. Охрана не пропускает. Уже неоднократно мы подходили - запрет, нельзя. На данный момент сейчас элементарно люди выходят на пенсию. Я даже элементарно не могу выдать справку по уходу на пенсию, потому что у меня нету никакой документации.
По словам бухгалтера Владимировой, на предприятии работало около 200 человек. Коллектив на завод не пускают в течение трёх лет. Люди подали заявку на проведение законного митинга, чтобы обратить внимание на рейдерский захват компании. Ранее завод оказался в трудном финансовом положении. Началась реабилитация, чтобы его сохранить. В марте процедуру прекратили. В тот период здесь руководила реабилитационная управляющая компания. После всех процедур, она должна была передать владельцу завода имущество, печати, штампы и все документы. Севрюков же говорит, что получил не все бумаги.
Евгений СЕВРЮКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:
Я точно знаю, что происходит расхищение акционерной собственности в виде распилки на металлолом оборудования, принадлежащего АО, а также транспортных средств. В частности, визуально, через забор я наблюдал, что тепловоз марки Т3 весом около 120 тонн был похищен, то есть распилен и сдан на металлолом. Деньги в кассу АО оприходованы не были, на расчётный счёт деньги тоже не поступали. То есть фактически произошла кража.
А дальше все не хуже, чем в голливудском фильме. Акционер начал поиски документов - обошёл всё, но никаких бумаг не нашел. Вызвал полицию.
В этих помещениях, рассказал Евгений Севрюков, был цех по производству гофротары. Говорит, он распилен на металлолом и сдан. Нет здесь и двух из шести агрегатов по производству рубероида. Каждый стоил 30 миллионов тенге. В отсутствии допуска сюда Севрюков обвинил партнёра по бизнесу Мурата Нургалиева. Дать интервью нам на камеру бизнесмен не захотел. Но в письменном ответе сообщил, что отношения к заводу не имеет. Владельцем нескольих цехов является его сын. Но и это имущество сдано в аренду другим ТОО.
Так или иначе, Севрюков уже обратился в полицию. Начато досудебное расследование.
Жанна БЕЛЯЛОВА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ДП ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ:
По данному факту начато досудебное расследование в рамках статьи 384 УК РК. Это "Хищение документов". Проводится досудебное расследование.
Александр ВЕРВЕКИН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
От этих разборок больше всего пострадали рабочие предприятия. Тут работали опытные специалисты. Действовал свой отдел технического контроля, лаборатория. Продукцией: картоном, рубероидом, туалетной бумагой, каретками для яиц обеспечивали всю область и юг страны. Будет ли восстановлена эта производственная махина, пока неизвестно.
А. Вервекин