Свыше 30 зерновозов простаивает на пограничном переходе Алтынколь - Хоргос. Об этом сообщили команде «Избранного» в «Астык Транс». По информации компании, проблемы с транспортировкой зерна возникли по многим направлениям, в том числе в Узбекистан, Таджикистан, а также в порту Актау. Сейчас на связи со студией моя коллега Анна Рахманова. Анна, расскажите, каковы причины простоя зерновозов?
Анна Рахманова, корреспондент:
Добрый вечер, Надежда. Проблемы с логистикой возникают не первый год. Этой осенью причиной простоя зерновозов стала не острая нехватка вагонов, как, например, в 2011 году, а низкая оборачиваемость подвижного состава, - говорят в компании «КТЖ-грузовые перевозки». Вагоны вынуждены простаивать в портах и других государствах из-за несвоевременной проверки, оформления, отгрузки и загрузки зерна. Предлагаю послушать мнения специалистов.
Гани Есенбаев, заместитель директора по логистике АО "КТЖ-Грузовые перевозки":
Данные вагоны у нас уходят в основном у нас или через Актау-порт морем, либо на Афганистан, Среднюю Азию. И оборот вагонов, эти вагоны должны выгрузиться, своевременно вернуться. К сожалению, по причинам, не зависящим от перевозчика, «КТЖ-Грузовые перевозки», вагоны простаивают на их территории, и из-за этого создается дефицит.
Анна, не связаны ли логистические проблемы с тем, что большой объем зерна в этом году экспортирует Россия?
Анна Рахманова, корреспондент:
Да, Надежда, проблема и в этом. Ранее отечественные компании арендовали российские зерновозы. В этом году Россия использует почти весь подвижной состав у себя, так как там тоже собрали хороший урожай. Как сообщил обозреватель рынка зерна Виктор Асланов, россияне также могут составить серьезную конкуренцию казахстанским зерновикам и отобрать традиционные рынки сбыта. Надежда.
Спасибо, Анна. Раскрывать, конечно, все детали мы не будем. Полную картину команда «Избранного» представит в это воскресенье в 20:00 в программе «Избранное за неделю».