На огромные очереди жалуются посетители горнолыжного курорта «Шымбулак». Любителям активного отдыха приходится толпиться не только на кассе, но и при посадке на канатную дорогу. Что небезопасно. И это при том, что курорт - не из дешевых. Подметили это и местные, и иностранные туристы. Моя коллега Анара Нуртазина разбиралась в ситуации.
Все выходные 25-летний алматинец Мади Жапаров проводит на Шымбулаке. С другом осваивают лыжи и сноуборд. Но пробиться на горнолыжный курорт можно только рано утром, говорит парень. Позже на кассу и на канатную дорогу выстраивается километровая очередь.
Мади ЖАПАРОВ, ЖИТЕЛЬ г. АЛМАТЫ:
Если с утра приходим, можно пройти сразу. А если после обеда, здесь полно очереди, стоишь в очереди и ждешь.
А вот гостье из Южной Кореи Моа Ли повезло меньше. Девушка вместе с подругами приехала в Алматы специально ради красот Шымбулака. Но чтобы подняться в горы, туристке пришлось набраться терпения.
Моа ЛИ, ТУРИСТКА:
Я хотела выехать сюда рано утром, но из-за моих подруг сделать это удалось только в обед. Пока добрались сюда, приехали, а здесь очередь. Потеряли минут 30-35. Жаль времени. Но природа здесь восхитительная.
Очередь из десятков людей не только на кассе, но и на канатной дороге. При том, что посещение алматинского курорта - удовольствие не из дешевых.
Цена на один взрослый билет - 3500 тенге до Шымбулака. В оба направления. Проезд до высшей точки Талгарского перевала в кабинке со стеклянным полом обойдется в 5500 тенге.
БЛИЦ:
- Это очень дорого. Когда вся семья приезжает, это накладно.
- Я решил подняться до самой вершины, посмотреть. Мне показалось, что это дороговато. Но все же за удовольствие решил заплатить. Все-таки не каждый день здесь бываю.
Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Как отмечают представители горнолыжного курорта, одна из причин дороговизны - как раз-таки загруженность. Шымбулак в год посещает почти миллион человек. Из них 700 тысяч поднимаются по канатной дороге. Остальные пользуются услугами такси. И если сделать курорт дешевле, количество посетителей увеличится в разы. А это отразится на их безопасности.
«Ежегодно интерес к курорту растет на десять процентов», - говорит коммерческий директор Владислав Семенов. Отсюда и очереди. Но явление — это руководство называет обычным.
Владислав СЕМЕНОВ, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА «ШЫМБУЛАК»:
У нас просто в Казахстан не привыкли стоять в очередях. Мы работаем над этим активно. Казахстанцы, алматинцы. Даже в первую очередь алматинцы. Мы оцениваем это в 80 - 85%. И 15% - это туристы приезжие.
Чтобы не терять времени на кассах, руководство курорта советует покупать билеты онлайн. Но пока этим методом мало кто пользуется. Поэтому любителям активного отдыха приходится наслаждаться не пейзажами, а многочасовыми очередями.
А. Нуртазина