Погода в
Главная / Новости / Предварительной причиной авиакатастрофы назвали ошибку пилота

Предварительной причиной авиакатастрофы назвали ошибку пилота

Предварительной причиной авиакатастрофы в Алматы может быть ошибка пилота. Самолёт при взлёте дважды коснулся хвостом взлётно-посадочную полосу. После этого борт потянуло вправо. Подробности крушения пассажирского лайнера на брифинге в Алматы, озвучил заместитель премьер-министра - Роман Скляр. Он добавил, что точные причины выяснит спец комиссия после проведения расследования. Сейчас специалисты изучают информацию с чёрных ящиков. Хронология трагедии у Адиля Онербаева.

Последние переговоры пилота разбившегося лайнера Fokker-100 авиакомпании Bek Air и диспетчера появились в сети. Но пока никто не подтверждает подлинность записи. Судя по разговору, воздушное судно готовилось к взлету в штатном режиме.

Это последние слова пилота, сказанные диспетчеру. Следующие попытки связаться с воздушным судном уже не увенчались успехом. Объявлена тревога. Судя по записи, сигнал о бедствии пилоты дать не успели. Самолет исчез с радаров 7:22 утра, практически сразу после взлета.

Первые кадры с места крушения самолета. Съемку ведут сами пассажиры, которые сразу после падения борта выбрались наружу. Остальных пострадавших и погибших вызволяли спасатели. Люди в панике искали своих близких. Сама катастрофа произошла рано утром. В темноте люди пытались сориентироваться в ситуации и понять, что делать дальше.

На месте крушения сегодня работали десятки карет скорой помощи, спецслужбы, спасатели и военные. Самолет рухнул на жилой дом. К счастью внутри строения никого не было. От передней части крупного лайнера ничего практически не осталось. Погибшие преимущественно находились в носовой части. Взрыва и воспламенения не было. Место крушения оцепили. Разбор места происшествия продолжался почти целый день. Выживших пассажиров срочно доставляли в терминал аэропорта Алматы. Там им оказывали первую помощь. Состояние взлетно-посадочной полосы было нормальным, рассказал президент аэропорта. За 3 минуты до катастрофы с той же полосы успешно взлетел другой рейс по направлению Алматы-Москва. Сейчас полоса закрыта. Воздушная гавань временно работает с одной взлетно-посадочной полосой.

Булат ЕРЖАНОВ, ПРЕЗИДЕНТ АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ г. АЛМАТЫ":

По мере того как пассажиров вытаскивали из самолета, их привозили в терминал в наш мед пункт, где происходило оказание помощи? Как вызнаете в аэропорту 2 взлетно-посадочной полосы, сейчас та полоса, с которой взлетал, закрыта.

Там же на пресс-конференции в аэропорту Алматы выступил представитель авиакомпании «Бек эйр». По его словам, состояние пилотов было нормальным. Регистрация рейса прошла без задержек. Разбившейся лайнер Fokker-100 был выпущен 23 года назад. Воздушных судов у компании 10, 9 из них имеют допуски к полетам.

Казбек БЕКТИЖАПАРОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АВИАКОМПАНИИ «БЕК ЭЙР»:

По состоянию пилотов экипажа было хорошее самочувствие, ничего такого не было замечено, я сам лично закрывал самолет, вот, про состояние, на мой взгляд было все хорошо. А сейчас они... я пока мне сейчас тяжело отвечать.

На данный момент уже точно известно, что проблемы у самолета «Бек эйр» возникли до взлета. Воздушное судно хвостом дважды коснулось асфальтное покрытие взлетно-посадочной полосы, но все же взлетело.

Денис КРИВОШЕЕВ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ:

Когда произошел взлет, он начал, что называется, козлить. То есть, он несколько раз коснулся взлетной полосы и все-таки пошел наверх, не прижав самолет. Это сейчас самый главный вопрос, который стоит сейчас перед следователями - что же все-таки произошло, почему он, ибо не остановился, либо не поехал вперед, как это нужно было сделать?


Эту информацию подтвердил заместитель премьер-министра страны Роман Скляр. По его словам, предварительно это могла быть ошибка пилота.

Роман СКЛЯР, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК:

Дважды самолет при взлете коснулся взлетно-посадочной полосы. Либо это ошибка пилота, либо это техническая причина, это уже установит специальная техническая комиссия при участии международного авиационного комитета.

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело. Сейчас на месте крушения самолета работают криминалисты и следователи. Специальная комиссия изучает бортовые самописцы, чтобы установить точные причины случившегося. Сообщается, что к расследованию подключат и производителя самолетов Fokker-100.

А. Онербаев