590 обращений поступило в общественную приемную партии «Нұр Отан» из учреждения ОВ 156/3. Эта исправительная колония находится в Усть-Каменогорске. С большинством обратившихся в партию лично встретился заведующий республиканской общественной приемной партии «Нұр Отан» Жумажан Жукенов. В специально отведенной комнате с привлечением спецпрокурора и представителей других госорганов, партийцы в течение трех дней вели прием. Большинство осужденных, тех кто отбыл 2/3 назначенного приговором срока, жаловались, что при подаче документов на условно-досрочное освобождение получили отказ. Часть осужденных просили партийцев посодействовать в замене строго режима более мягким, по болезни. Также были жалобы на действия сотрудников учреждений. Каждое обращение было тщательно рассмотрено. Разъяснены нормы закона. Многим, как заверил Жумажан Жукенов, будет оказана юридическая помощь. Часть обращений будет рассмотрена повторно.
Жумажан Жукенов, заведующий республиканской общественной приемной партии «Нұр Отан»:
У нас в этом вопросе все очень четко прописано. И любое обращение мы доводим до конца. Оно находится на контроле партии, и мы до тех пор, пока не добьемся установленных сроков для получения объективного ответа. А если это носит формальный характер, мы заново поднимаем этот вопрос. Одним словом, любое обращение не остается не рассмотренным, более того, не решенным.
В офисе Восточно-Казахстанского филиала партии параллельно вели прием граждан по проблемным вопросам ипотечного кредитования. В основном у большинства обратившихся в общественную приемную возникли трудности с графиком погашения займа. Кто-то потерял работу, у других возникли жизненные проблемы. Были и те, кто погасил большую часть займа и теперь не в состоянии платить даже ежемесячный взнос. Не погашенный же кредит грозит судом и потерей жилья. В каждом конкретном случае, а банковский омбудсмен Ерсерик Сиырбаев принял 11 человек, обещал детально разобраться.
Ерсерик Сиырбаев, банковский омбудсмен РК:
«В нашем законе предусмотрено, если возник вопрос у заемщика к кредитору банка, то он имеет право обратиться, и если ответ банка его не удовлетворяет, то у него есть право обратиться к банковскому омбудсмену, который включится в работу и в соответствии со своими полномочиями поможет решить».