Не исключено, что после крушения самолета санавиации, в Казахстане могут приостановить полеты имеющихся АН-28. Об этом сообщают в министерстве по инвестициям и развитию. Все будет зависеть от результатов расследования. Сейчас бортовой самописец находится в Москве. Устройство, как известно, сильно повредилось. Данные о параметрах расшифровки специалисты надеются получить к концу этой недели.
Роман Скляр, вице-министр по инвестициям и развитию РК:
Необходимо дождаться результатов расследования, потом мы будем принимать определённое решение. Вполне может быть. К нам должны на днях прибыть специалисты от завода-изготовителя воздушного судна, будут проведены все необходимые консультации.
На сегодня в малой авиации Казахстана числятся 662 воздушных судна. Из них 382 аппарата имеют сертификат летной годности. Средний возраст самолетов 10 лет и более. Есть и судна, выпущенные 40 лет назад, - сообщают в министерстве. Что касается АН-28, то их в стране насчитывается семь единиц.
Тоты Амирова, и.о. заместителя председателя КГА МИР РК:
АН-28 у нас в стране семь штук. Из них три самолёта не летают, у них нет лётной годности. Из оставшихся - один не работает в данный момент, один вышел из строя из-за катастрофы. Остаётся "в живых" всего два воздушных судна, и к ним будет применена инспекция Комитета гражданской авиации, после чего инженеры будут решать.
Что касается общей статистики по авиапроисшествиям, то в сравнении с 2014 годом их стало больше. По данным министерства по инвестициям и развитию, с начала 2017-го в пяти авиакатастрофах погибли 11 человек. Основные причины ЧП - это человеческий фактор, метеоусловия, а также отказ техники.
Напомню, в июле в Алматинской области разбился самолет Як-12. Два человека погибли. Тогда КГА принял решение о приостановлении эксплуатации этих воздушных судов. А уже в августе произошло сразу две авиакатастрофы под Алматы. Там разбился учебный самолет Tecnam 2002. Через две недели близ поселка Жидели вновь упал двухместный борт малой авиации. В обоих случаях были жертвы.