Два миллиарда тенге заработали региональные СМИ на рекламе в прошлом году. Но эта цифра могла бы быть выше, рассказали специалисты на Astana Media Week. Третий день медиа форума посвятили рентабельности областных и городских каналов, газет и журналов. Вопрос этот считают важным и в министерстве информации и коммуникаций.
Даурен Абаев, Министр информации и коммуникаций РК:
Проработан вопрос передачи прав на продукцию, проработанной в рамках госинформзаказа в эфирах региональных госканалов. Нами совместно с госканалами сформирован перечень из более 146 продуктов которые были произведены с 1997 года по 2015 годы. Это 39 сериалов, 59 худ фильмов, 42 телепрограммы, пять художественных и один музыкальный фильм.
Дильмурат Рахимов, директор компании "INTERNATIONAL MEDIA SERVICE":
Недостаточно специалистов, которые могли бы превратить рекламу в полноценный продукт для рекламодателей. Другая проблема в том, что инструменты, которые используют в регионах, они достаточно устарели - это бегущая строка, какие-то объявления. Задача нашей компании - собрать все каналы в единую платформу. И дать рекламодателю возможность размещать рекламу в 7-8-9 городах.
Сегодня при обсуждении рентабельности тв-продукции телеканал «Астана» рассматривали в качестве успешного кейса. Команда профессионалов вывела его в четвёрку самых смотрибельных. За пять последних лет количество казахстанцев, которые постоянно выбирают наши программы, выросло с двух процентов до десяти. Сейчас канал не зависит от финансирования акционера. Как работает самоуправление, какую стратегию выбрать в кризисные времена, коллегам рассказала генеральный директор канала Ляззат Танысбай. Руководитель порекомендовала не экономить на технике и технологиях, если они позволяют оптимизировать штат. Но один из главных секретов экономического успеха канала - подготовка качественного продукта на государственном языке. В творчестве важен и расчёт, подчеркнула Ляззат Танысбай.
Ляззат Танысбай, генеральный директор ТК «Астана»:
Как мыслят телевизионщики? Понравился нам какой-то продукт. Или мы его увидели во сне. Придумали. Видим звезду, ведущую. Представляем, как это будет в эфире. Но при этом забываем посчитать, какую долю он принесет. В какой тайм-слот он встанет? Какое время он сможет идти? И, самое главное, сколько денег он принесет на Ваш канал. Мы научились этому сами.