Из-за крушения самолета «Bek Air» репутация всех казахстанских авиаперевозчиков - под ударом. Евросоюз может включить наши авикомпании в "черный список". Еще в 2016 спецкомиссия выявила нарушения у «Bek Air». Правда, какие именно специалисты не говорят. За три года их не устранили, поэтому теперь всем отечественным самолетам возможно запретят летать в Европу и Америку.
Питер ГРИФФИТС, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АВИАЦИОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ РК:
Авиаиндустрия не сможет развиваться. Моя роль - доказать европейцам и штатам, что у нас есть сильный регулятор, который способен разобраться в индустрии. Почему Европа и США? Потому что именно они дают нам право на открытое небо. Если США поймут, что в Казахстане слабый регулятор, то никакого открытого неба нам не светит.
В Комитете гражданской авиации уже завершили внеплановую проверку «Bek Air». Список нарушений едва уместился на 45 страниц. Отчёт передадут в конце февраля. На устранение неполадок компании дадут полгода. В противном случае - дорога в небо для нее будет закрыта. Специалисты считают, что закрыть «Bek Air» следовало ещё в конце января.
Питер ГРИФФИТС, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АВИАЦИОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ РК:
Эти самолёты уже изжили себя. Я таких лайнеров, как у «Bek Air», дальше Африки не видел. Стоимость бортов в этом состоянии - не больше 60 тысяч евро. Я не хотел бы летать на самолёте дешевле дорогого автомобиля. В Европе эту компанию закрыли бы в течение месяца.
Я. Гладкова