А
в Минэнерго столь пессимистичный прогноз нацперевозчика не разделяют. Сегодня
на брифинге вице-министр ведомства Асет
Магауов сообщил, что данный
вопрос лично на контроле у Каната Бозумбаева. И раз в неделю министерство
созванивается с российскими коллегами. Магауов также пояснил, что в этом году
из-за «ЭКСПО» потребление авиатоплива в
стране намечалось на уровне 700 тысяч
тонн. Текущие же показатели говорят,
что до конца года максимум будет 600 тысяч тонн. До августа примерно 25 тысяч
тонн авиакеросина в месяц поставлялось из России, это закрывало больше 50%
потребностей Казахстана. Но возросший летний спрос на пассажирские
авиаперевозки в России создал там дефицит на самолетное топливо, из-за чего, собственно, цены и выросли.
Асет
Магауов, вице-министр энергетики РК:
Остатки
позволяют, в принципе, исходя из нашего месячного потребления - порядка 47
тысяч тонн, в принципе, двухнедельные запасы есть. При этом Шымкентский завод,
Атырауский завод никаких срывов производства не предполагается и текущие объемы
производства они будут производить. конечно же нужно нашу работу совместную с
авиакомпаниями продолжать по гарантированию импортных поставок с Российской
Федерации.
И
сегодня же в «Газпром Нефти» ответили на
запрос телеканала «Астана» по данной ситуации. В частности, указывается, что
компания является ответственным
поставщиком авиатоплива и неукоснительно соблюдает обязательства по поставкам в
рамках действующих договоров с потребителями.
Пресс-служба
ПАО «Газпром нефть»:
Казахстан
- один из стратегических зарубежных рынков для авиатопливного бизнеса «Газпром
нефти». В первом полугодии 2017 года компания направила в республику
авиатопливо в объемах, достаточных для создания резервов на период ремонтов казахских
НПЗ - порядка 104 тыс тонн, что на 18% больше, чем за весь 2016 год. «Газпром
нефть» заинтересована в дальнейшем экспорте авиатоплива в республику при
условии соблюдения всех действующих контрактных обязательств по поставкам на
внутренний рынок.
Д. СЕРИКОВ