У казахстанских лихачей появилась новая опасная забава. Нарушители не подчиняются стражам порядка и пытаются скрыться от них. Такие погони накануне произошли сразу в нескольких городах страны. Правда, уйти от преследования никому так и не удалось. Почему на казахстанских дорогах не становится безопаснее, разбирался Адиль Онербаев.
Это не кадры голливудского боевика. Действия происходят на трассе Алматы-Бишкек. За рулем черной Тойоты Камри 28-летний мужчина. На скорости 260 километров в час он пытается уйти от преследования. Стражи порядка в какой-то момент поняли, что гонщик может сбежать и предпринимают хитрый план – протаранили авто и загородили дорогу.
Акбота КУАНЫШБЕККЫЗЫ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДП АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ:
Совершал опасные маневры, причиняя тем самым реальную угрозу всем участникам дорожного движения. Спустя некоторое время удалось специальной техникой и навыками патрульных остановить авто и задержать злоумышленника. В момент задержания в машине помимо водителя находилась пассажирка.
Задержанный оказался неоднократно судимым за убийство, изнасилование, грабежи, кражи и мошенничества. И на этот раз рецидивист решил вспомнить старое: дорогую иномарку он угнал, управлял авто в нетрезвом виде и нарушил все возможные правила дорожного движения. Неудавшийся гонщик теперь находится в изоляторе и ждет суда – на свободу он выйдет не скоро.
А это уже Усть-Каменогорск. Здесь сотрудники полиции заметили подозрительный автомобиль, водитель которого при виде патрульной машины резко нажал на газ. Преследование закончилось во дворе жилых домов, где горе-угонщики пытались скрыться уже пешком. Но уйти им так и не удалось.
Андрей ЛАРИОНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ ДП ВКО:
Были составлены протоколы об административных правонарушениях по трем статьям. Это за совершение дорожно-транспортного происшествия, за невыполнение законных требований полицейских об остановке транспортного средства. И за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. В дальнейшем было установлено что данное транспортное средство было угнано.
Лихачество на дорогах часто приводит к трагедиям. Только в Алматы с начала года произошло полторы тысячи аварий. Основная причина ДТП – нарушение правил маневрирования. Под колесами авто погибли 46 человек, почти 2 тысячи травмированы. Сухая статистика, но за ней жизни людей. Причем, порой страдают больше всех случайные прохожие, которые оказались не в том месте и не в то время. Это видео аварии в Алматы, которая произошла сегодня утром. Банальное столкновение на перекрестке и машина едва не раздавила пешехода.
Есенай ЕСПЕНБЕТОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ РЕАНИМАЦИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ ГКБ №7:
Множественные рвано-ушибленные раны, ссадины, подкожные гематомы лица, открытый перелом кости носа со смещением, закрытый перелом позвоночника, травматический шок второй степени, пневмоторакс справа, ушиб передней брюшной стенки.
За жизнь пострадавшего борются врачи, его состояние стабильно тяжелое. И такие инциденты происходят каждый день на дорогах страны. По мнению эксперта, в вопросах дорожной безопасности Арсена Шакуова, в Казахстане нужно принять жесткие меры.
Арсен ШАКУОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОО «АССОЦИАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»:
Высокий показатель смертности – это катастрофа для нации! Погибают дети, погибают взрослые, погибают наши соотечественники. Нужна комплексная программа. Пока наше общество само не захочет менять ситуацию на дорогах, ничего не получится. Я вам приведу пример, на сегодняшний день у нас на заднем сидении никто не пристегивается, хотя по правилам все без исключения должны быть пристегнуты.
Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Эксперт приводит в пример опыт западных стран, где при авариях пассажирам не положены страховые выплаты, если они не были пристегнуты. Такие же правила специалист предлагает ввести и в нашей стране. Пока же ситуация на дорогах не улучшается. Ежегодно под колесами авто гибнет около 2,5 тысяч казахстанцев.
А. Онербаев