Больше года алматинка пытается привлечь к ответственности работников КТЖ. Ее маленькая дочь серьезно пострадала во время движения поезда. На ребенка в вагоне упал стакан с кипятком. Малышка получила серьезные ожоги. И по словам матери, проводники не только не оказали должной помощи, но и навредили здоровью девочки. Подробнее в материале моих коллег.
ЧП произошло в поезде Алматы-Мангистау еще в июне прошлого года. Альбина Ташмухамедова с двумя детьми ехала к больной матери с пересадками в Липецк. Стоящий на столике бокал с кипятком во время резкого движения вагона опрокинулся, и младшая девочка получила сильные ожоги. Пораженными оказались шея, плечи, подмышки и туловище.
На крики ребенка сбежались проводники и пассажиры. Стали искать лекарства для помощи. Но в аптечке поезда на такой случай ничего не оказалось. В ход пошли подручные средства, говорит женщина.
Альбина ТАШМУХАМЕДОВА, МАТЬ ПОСТРАДАВШЕЙ ДЕВОЧКИ:
Прибежал проводник с аптечкой, но в аптечке ничего не было. Единственное – бинт. Подбежал еще один проводник и женщина с тележкой с вагона ресторана. Они сказали, что она бывший медик… обмазали зубной пастой. И маслом сверху.
В итоге Альбину с детьми пришлось отправить в медпункт на станции Бейнеу. Позже – туда подъехала бригада медиков. Там раны обработали и разрешили ехать дальше. Однако, поезд в Липецк внезапно отменили. Женщине пришлось ехать обратно в Алматы. Свободных мест не было, рассказывает Альбина. За отдельную плату начальник состава разрешил им разместиться в вагоне-ресторане. Ей пришлось отдать сотруднику все наличные.
Ночью ребенку стало хуже. Помогли - только попутчики, вспоминает пострадавшая.
Альбина ТАШМУХАМЕДОВА, МАТЬ ПОСТРАДАВШЕЙ ДЕВОЧКИ:
Начальник поезда ходил. И проводники проходили все мимо. Все видела прекрасно в каком состоянии ребенок. Большое спасибо Нургуле, что набрала лекарства. Она пошла к начальнику вагона-ресторана, говорит, пожалуйста, вызовите скорую. Ребенку плохо. Он сказал, нет, она без билетов. Я не имею права. Пусть сходит со станции и едет в больницу. Я ничего вызывать не буду.
В Алматы малышку положили в реанимацию. В тот же день мать написала заявление в полицию. Она хотела, чтобы сотрудников КТЖ наказали за то, что те не помогли ее ребенку должным образом. Но дело затянулось. А через полгода его и вовсе закрыли из-за отсутствия состава преступления. Только адвокат женщины намерена доказать ошибку проводников.
Асель АХМЕТЖАНОВА, АДВОКАТ:
Проводник, в первую очередь. Начальник поезда. Лицо, которое оказал неквалифицированную медпомощь, женщина, которую попросили оказать, и она тем самым нанесла вред ребенку намазав зубной пастой, на термический ожог дополнительно ребенок получает химический ожог.
В КТЖ уверяют, Альбина сама отказалась от госпитализации ребенка на станции Бейнеу. Работники сделали все по инструкции, заявили в нацкомпании.
Мади МУХАМЕДКАЛИ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»:
Дисциплинарных мер по отношению к работникам не было. Потому что они выполнили свой долг. Все необходимые должностные инструкции, которые у них написаны в трудовом договоре.
-А насколько было правильно со стороны начальника вагона-ресторана, мол, у вас нет билета и я не могу вызвать скорую?
-Я вам отвечу так, еще раз, что сотрудниками была оказана вся необходимая медпомощь
Историей заинтересовались общественники фонда "Немолчи". Дина Смаилова советует руководству КТЖ помимо проводников брать на работу в поезда медперсонал.
Дина СМАИЛОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА "НЕМОЛЧИ.KZ":
Транспортное прокуратуре обратить внимание на то, что в КТЖ позволяют себе брать ответственность за жизнь людей и при этом они ответственность не несут. Завтра человек сядет, порежется, как они остановят кровь? Они вообще проводят какую-то практику, обучение? Кто из этих проводников знает, как это делать?
Изучив дело, усмотрели целый ряд нарушений со стороны проводников. Требуется дополнительное расследование, говорят юристы.
Аржан САДУАКАСОВ, ЮРИСТ:
Начальник поезда мог бы позвонить, уточнить у своего руководства. Опять же в письме КТЖ. В письме КТЖ там прописано, что начальник 1 поезда не уведомил свое начальство.
Для полноценного расследования к тому же не хватает опроса свидетелей. По словам юриста, ответить за нарушения должны все – от начальника поезда, до женщины с тележкой, которая обмазала свежий ожог зубной пастой. К слову, у девочки до сих пор остались шрамы. Разобраться окончательно здесь сможет только транспортная прокуратура.
А. Ткаличева