Спорт Қазақстан
$448.15 €483.46 ₽4.86
×

Казахстанцы ремонтируют свои электрокары в Финляндии

AstanaTV
24.09.2017г. в 20:00
4207
Казахстанцы ремонтируют свои электрокары в Финляндии

Все больше стран объявляют о переходе на электромобили. Снизить производство бензиновых машин в ближайшие годы намерена и Поднебесная. Крупные китайские компании сообщили «Избранному», что ради этого готовы поменять даже линейку товаров. Волевое решение соседей об отказе от традиционного транспорта, кардинально повлияет и на отечественный автопром, говорят игроки рынка. Другими словами, в Казахстане готовы запустить серийное производство электрокаров и уже ждут новые образцы из КНР. В основном машины нового поколения пойдут на экспорт, оставлять их внутри страны нет смысла. Причина в отсутствии инфраструктуры. Да и объемы продаж электромобилей у нас символические. По данным «Казавтопрома», с начала года казахстанцы купили всего 23 таких машин. В основном ТЕСЛЫ.  Сегодня владельцы «зеленых» авто освобождены от таможенных пошлин и не платят налоги. В стране появляются и электрозаправочные станции. Но нет сервиса. Чтобы отремонтировать ту же Теслу, им приходиться везти ее в Финляндию и тратить большие деньги. Анна Рахманова и Адиль Онербаев в тандеме изучали эту тему.

Зеленая революция в автопроме охватывает все  больше стран. О переходе на электроавтомобили заговорили и в Поднебесной. Таким образом, Китай планирует отказаться со временем от производства машин с бензиновыми или дизельными двигателями. В  крупнейшей  китайской корпорации «FOTON» в ответ на запрос «Избранного» заявили, что готовы  менять линейку товаров для интеграции во всемирный тренд.

Сун Ян, заместитель генерального директора международного департамента FOTON:

Foton добился вершин мастерства в трех основных технологиях – батареях, моторе и электроуправлении и оснастил ими более 40 моделей автомобилей на возобновляемых источниках энергии. Произвел более 10 тысяч энергосберегающих автомобилей. Мы рассматриваем в качестве необратимого тренда постепенно реализовать запрет на автомобили с использованием углеводородного сырья с одновременной поддержкой транспортных средств, работающих на возобновляемых источниках энергии» 

Точная дата введения запрета еще обсуждается в правительстве КНР. Однако по прогнозам аналитиков Bloomberg, к 2025 году стоимость электрокаров и машин с бензиновыми и дизельными двигателями сравняется. А к 2040-году в мире будет производиться больше электромобилей, чем традиционных машин.

В Казахстане производство электрокаров одним из первых начал костанайский автозавод совместно с китайской компанией JAC. «Зеленые» авто сошли с конвейера прошлым летом.

За год на костанайском заводе выпущено только пробная партия, примерно 20 экземпляров, 6 разных моделей электрокаров, начиная от самого компактного городского автомобиля и заканчивая грузовым. Цены на электрические машины тоже разные. К примеру, самый дешевый вот этот хетчбек. Его можно купить за 5 миллионов 600 тысяч тенге. Стоимость грузовика доходит до 9 миллионов тенге.

Корр: Даже на первые пробные образцы нашлись покупатели, сообщило руководство завода. Почти половина машин уже распродана, однако географию сбыта на предприятии не уточняют.

Юрий Афанасьев, вице-президент по развитию бизнеса АО «Группа Компаний Аллюр»:

Мы испытали фактически более 4 моделей, точнее сказать скоро будет 6 моделей. Основная конечно, это 6-я серия, начали мы с 4-й серии. Каждая модель показывает все более лучшие ходовые показатели, как с точки зрения величины пробега, устойчивости к холодным условиям, холодному пуску, обогреву салона.

JAC IEV 7 считается флагманской моделью. Это последнее 7-е поколение электрокаров. Здесь усовершенствована электронная система, а аккумуляторная батарея адаптирована под наши казахстанские морозы. Она оснащена специальным подогревом, в результате чего емкость аккумулятора не теряется.

Решение соседнего Китая об отказе от обычных машин, даст толчок развитию казахстанскому автопрому в части сборки электрокаров, уверено руководство предприятия. На заводе уже готовы запустить серийное производство электромобилей и ждут новые образцы из Китая.

Юрий Афанасьев,  вице-президент по развитию бизнеса АО «Группа Компаний Аллюр»:

Мы планируем, что со следующего года уже начнутся серийные продажи. Мы занимаемся сейчас плотно сертификационными работами, поскольку это для нас новый тип,  и как к новому типа там предъявляются более тяжелые с точки зрения технической части требования.

Новая модель, скорее всего, будет экспортироваться за пределы Казахстана - в Центральную Азию, Европу и Россию. Массовых продаж в Казахстане пока не будет. Одна из причин отсутствие инфраструктуры.  Но это не единственная проблема, считает автоэксперт Арсений Сидоров.

Арсений Сидоров, эксперт:

Для полноценного обеспечения электричеством, нужно в разы увеличивать и выработку электроэнергии, мы упираемся в то, что необходимо увеличивать количество электростанций или других источников альтернативной энергии.

Сейчас в Казахстане объемы продаж электромобилей символические, сообщил «Избранному» глава «КазАвтоПром» Олег Алфёров. С начала года в стране купили всего 23 электрокара. Причем, больше половины  - премиальные модели.

SKYPE: Олег Алфёров Председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли РК «КазАвтоПром»:

Электромобили по-прежнему представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей отечественного рынка. И в этом отношении мы не уникальны, поскольку бум спроса на электромобили в той же Западной Европе, в США, Китае обеспечен тем колоссальными льготами и субсидиями, которые финансируются из государственного бюджета.

Но Казахстан не должен следовать примеру этих стран, считает Алферов. Среди причин собеседник назвал  дороговизну электрокаров,  незначительное число покупателей, большие расстояние между городами и климатические условия. Кроме этого, в бюджете страны не предусмотрены средства для поддержки «зеленого» производства. Поэтому нужно выпускать автомобили с разными двигателями.

Но все же страны, объявившие о запрете бензиновых авто и переходе на электромобили, задают тренд в мировой экономике. Поэтому Казахстан не может оставаться в стороне. отраслевые Специалисты считают, что нужно развивать проекты, не требующие вливания государственных денег. Как владельцы электрокаров содержат свои машины в казахстанских реалиях расскажет мой коллега Адиль Онребаев.

 Слово инфраструктура для электромобилей, впрочем как и для обычных машины, включает в себя два основных фактора – это станции заправки, которых в крупных городах страны с каждым годом становится все больше, и техническое обслуживание авто. Проще говоря, его ремонт. С последним пунктом, как оказалось, проблем может возникнуть гораздо больше.

Они не платят налоги за свои автомобили, спокойно преодолевают водные преграды, не задумываются о замене масла, и всегда под пристальным вниманием окружающих. «Тесловоды» - так себя называют владельцы самой дорогой и престижной электромашины 21 века. Привилегий у таких автомобилей в Казахстане достаточно: при покупке они освобождены от таможенных пошлин, ежегодного налога на транспорт. А в Алматы им даже разрешен проезд на Медео, Шымбулак, что категорически запрещено бензиновым и дизельным машинам. Но это все пустяки, по сравнению с затратами на ремонт.

Максим Барышев, владелец «Tesla model X»:

Для какого-то большого ремонта отвозить теслу нужно в Хельсинки. Нужно ее ставить на автовоз и везти туда. Наши казахстанцы отправляют теслы на ремонт за границу и даже были случаи гарантийного ремонта, когда по гарантии все делали, платная только дорога. Дорога туда и обратно около 3 тысяч евро.

Алматинец Максим Барышев купил последнюю модель теслы в феврале прошлого года. На ремонт своего электрокара пока мужчина не тратился, но примерные расценки сервиса знает. Самое дорогое, но нужное приобретение к машине была автономная станция зарядки. Ее Максим Барышев построил за свои деньги. Обошлась заправка в 5 тысяч долларов, но электричество вырабатывается бесплатно.

Максим Барышев, владелец «Tesla model X»:

Она заправляет от солнечно энергии. Себестоимость заправки равняется к нулю. Когда днем машины заправляются, эта заправка питается от солнечной энергии. Да, на этом офисе у нас стоят солнечные батареи.

Разработчик первого казахстанского электрокара Таир Балбаев тоже испытывает трудности с ремонтом, а точнее с запчастями на свой автомобиль. Электрокар до сих пор не был представлен широкой публике.

Таир Балбаев, разработчик первого казахстанского электромобиля:

Автомобиль готов, покрашен, но не получилось его запустить, возникали проблемы. + Там были технические проблемы, которые были решены в свое время, где-то год назад, но сейчас они вновь возникли, и я их с трудом могу решить. Если бы был источник финансирования, то было бы легче. Я просто бы заменил комплектующие. Это потребует еще тысяч 15 максимум долларов.

Говоря об инфраструктуре для электрокаров, Таир Балбаев считает, что необходимо строить не просто станции зарядки, а места для отдыха и полезного времяпровождения водителей. Ведь самая современная и быстрая зарядка машины займет не меньше 30 минут.

Единственная заправка для электромобилей не так давно появилась в Астане. Стоимость заряда полной батареи равна цене за 10 литров бензина. В ближайшее время производители обещают довести число «зеленых» АЗС до СТА. По плану их построят и на трассе Астана-Алматы. Именно в этих двух мегаполисах больше всего электрокаров.

Талгат Шагамбаев,  специалист по маркетингу:

Пока это первый шаг, естественно, установка таких заправок требует серьезных инвестиций. В следующем году подобная заправка будет уже в Алматы стоять. Естественно, мы будем постепенно развиваться, и путешествия между городами на электромобиле станут реальностью.

Сейчас заправок для электромобилей общего пользования в Алматы в рабочем состоянии осталось три, хотя открывались они в последние годы чуть ли ни в каждом торговом центре. Некоторые закрылись спустя всего несколько месяцев. Причина — нерентабельность проекта, другие перешли в частное владение. Собственную станцию зарядки владельцы Теслы, стоимость которой начинается от 100 тысяч долларов, себе позволить могут. А вот покупка электромобиля для казахстанцев со среднем заработком, до сих пор считается не реальной. Но все может измениться в ближайшие годы, уверены эксперты.

В салоне он очень простой: руль, газ, тормоз. Заводится очень легко, прокрутили ключ и поехала. – А если забыть ее заглушить, батарейка сядет? – Нет, батарея не сядет. Она просто в заведенном виде останется. Заряд батареи уходит, только если колесо крутится, и мы газ нажимаем, а в заведенном виде она так и будет стоять».

Это тот самый автомобиль, который презентовали акимам, министрам и даже главе государства. В серийное производство машина так не пошла. Ровно год ее испытывали в самых суровых условиях, внесли некоторые корректировки в сборку и дали новое название.

Юлия Кронгарт, советник президента Ассоциации казахстанского автобизнеса:

Все моменты, которые были выявлены, они учтены. Закончилась стадия переговоров, пришли к тому, что необходимо поменять или улучшить. Определена модель, которая будет запущена в масштабное производство. Где-то в конце этого года начнется производство. первая партия будет около 300 автомобилей.

Ремонтировать такое авто часто не придется, говорят специалисты. Из традиционных расходных деталей аккумулятор, колеса, колодки, из жидкостей – антифриз и омыватель стекол. А вот главный агрегат машины – батарея - может износиться через 8 лет работы, стоимость новой обойдется в половину цены самого электромобиля. В будущем производители намерены снизить стоимость батареи. 

Канат Абаев, менеджер по продажам «Allur group»:

Модульную схему построения батареи можно легко поменять, поменять батарейку и соответственно дальше ездить. + Да мастеров у нас очень мало, можно сказать, нет, кто сможет обслуживать электрокары. Единственное, наши специалисты, которых мы обучаем совместно с китайскими коллегами. Мастера будут и обслуживание здесь.

Сегодня по дорогам страны ездят примерно 200 машин на электрической тяге, почти половина из них – производства компании Илона Маска «Тесла». И если в ближайшем будущем все-таки появится специальные заправки, СТО и доступные цены, то автомобилей на батарейках в Казахстане станет намного больше.

Маленький седан с футуристическим дизайном. Главное его отличие от обычной машины в отсутствии звука двигателя. Но несмотря на это, разгоняется до 100 км. в час это авто за 10 секунд, чем может похвастаться не каждая машина с бензиновым двигателем. Цена такого электромобиля будет примерно 25 тысяч долларов, но производители надеются, что в будущем стоимость электромобилей сравняется с привычными бензиновыми авто».

Адиль Онербаев, Анна Рахманова, Марат Калдыбаев, Габиден Жокушев специально для программы «Избранное за неделю».