В
Астане, похоже, всерьёз взялись за борьбу с так называемыми «бомбилами». И
будут бить по карману. Уже через неделю
во время рейдов, полицейские будут штрафовать всех, кто не зарегистрировался и
не прошёл техосмотр, и за авто, которые внешне не соответствуют утверждённым
эскизам. Так по данным ДВД, за отсутствие разрешительных документов нелегальным таксистам грозит штраф до 45
тысяч тенге. О внедрении цивилизованного
извоза пассажиров - Катерина Брынюк.
Из
пункта «А» в пункт «Б» доставить астанчан и гостей столицы легально могут только 14 фирм такси. Они
заключили договор с городским управлением транспорта и обклеили авто по
специальном эскизу. Водители в униформе, перед рейсом обязательно проходят медосмотр.
Но у этих компаний всего 500 машин, что
ощутимо мало для миллионника. Поэтому услуги так называемых «бомбил» очень даже
востребованы.
Цены
у частника, как правило, в два раза ниже. В городской же ассоциации транспортников считают, что эта разница безопасности не обеспечит.
Случись что на дороге - спросить не с
кого. А единая служба «ASTANA TAXI» принимает по ватсапу любые жалобы.
Недовольным достаточно указать
перевозчика и бортовой номер. Единая служба действует с мая, и
казахстанцы уже успели оценить все минусы и плюсы.
С
температурой на работе сидела, вызвали такси. И вот «ЭКО-такси» с Алмагуль до
вот здесь вот «Би-Ай-Групп» - 1700 тенге я заплатила. И с тех пор только на
улице ловлю.
Если
пользуюсь, то эконом класса. Я вызываю такси, ждешь машину, а потом они говорят,
ну не получается. А мы время это прождали.
Подобные
факты - издержки сложившейся дорожной культуры, - отмечают в официальном такси.
А полицейские сетуют: частника, который
ездит без шашки, наказать трудно. Но во время предстоящего рейда стражам
порядка будут помогать камеры видеонаблюдения.
Катерина
Брынюк, корреспондент:
Запретить
«бомбить» и голосовать «сложно». В Астане эту проблему помогают решить вот
такие заборы , которые не позволяют выходить на проезжую часть. Вскоре в городе
появится еще 75 километров такой изгороди. Кроме того, прорабатывается вопрос
об организации специальных карманов для такси, на которых можно будет
останавливать машину.
500
таких точек обещают разместить в самых пиковых местах у рынков, торговых
центров, на остановках. Это будут парковочные места только для такси. По
планам уже в будущем году.
Бекмырза
Игенбердинов, руководитель Управления пассажирского транспорта акимата г. Астана:
Для
того, чтобы тот же нелегал осуществлял свою деятельность законно-особых проблем
нету. Его машина должна быть экипирована, по любым вопросам они могут
обратиться к нам в управление по защите прав транспорта. Чтобы понять, какие
документы нужны, куда подавать.
Для
выхода из «тени» таксистам-нелегалам предлагают упрощенную систему
лицензирования и разрешение на езду по специально отведенной линии «Баслайн».
Возымеет ли это эффект - сказать сложно. Ведь в столице нелегальный извоз -
основной заработок для многих приезжих.