$494.87 €520.65 ₽4.91
×

После ликвидации трамваев в Алматы стало безопаснее и тише, - алматинцы

AstanaTV
25.06.2021г. в 20:30
5397
После ликвидации трамваев в Алматы стало безопаснее и тише, - алматинцы

После ликвидации трамваев в Алматы стало безопаснее и тише, - говорят горожане. Приостановить работу трамвайного депо власти решили почти шесть лет назад. Отказаться от экологичного, но устаревшего транспорта пришлось из-за серии резонансных ДТП. В них пострадали десятки человек.

Ликвидировать трамваи в Алматы решили в 2015 году. Тогда рельсовый транспорт стал виновником серии громких аварий. На углу улиц Шевченко и Масанчи многотонная махина смяла семнадцать авто. Позже выяснилось, что у нее отказали тормоза.

Не успели алматинцы отойти от шока, как трамвай вновь оказался виновником двух страшных ДТП. Пострадали десятки человек. Чтобы разобраться в причинах ЧП, в то время глава города Бауыржан Байбек посетил трамвайное депо. Картина оказалась ужасающей. Из двухсот транспортных средств только двенадцать были на ходу. Но и они давно нуждались в замене. Изношенными оказались и трамвайные пути. На сборных стыках образовались зазоры до пяти сантиметров, а деревянные шпалы и вовсе прогнили.

Открылась и еще одна тайна. Выяснилось, что из-за аварийного состояния вагоны сходили с рельсов свыше сорока раз за год. Чтобы исключить дальнейшие ЧП и человеческие жертвы, власти мегаполиса решили ликвидировать депо. Решение это было непростым, но верным, - отмечают сейчас алматинцы. И тише стало, и аварийность заметно снизилась.

– Я на них катался и пару раз попадали в аварию. То есть, сами трамваи они были не особо безопасными.

– Хорошо, что убрали. Меньше шума стало. А то жили на Шевченко, утром просыпались от тарахтения.

Довольны горожане и преображением территории бывшего трамвайного депо. Здесь теперь молодежный лофт, где активисты могут реализовывать свои идеи. Работают коворкинг-центр, различные творческие секции, а также площадка волонтеров. К слову, во время карантина активисты развезли продуктовые корзины пятидесяти тысячам нуждающихся семей.

Алма АУГАНБАЕВА, ДИРЕКТОР МОЛОДЕЖНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА г. АЛМАТЫ:

Во время карантинных мер у нас был здесь штаб, оперативный штаб волонтёров. Мы почти 7-8 организаций молодежных объединились, создали свой штаб. У нас собирается творческая молодежь. Они свои репетиции проводят, делают постановки на разные темы.

Создание молодежного объединения – только первый этап преображения депо. Сейчас на территории строят еще один лофт-центр. В перспективе появятся творческие павильоны, воркаут-площадки, парк искусств и музей. В нем, кстати, можно будет увидеть алматинские трамваи. Но как экспонаты. Что же касается возвращения настоящих трамваев на дороги Алматы, такую возможность чиновники рассматривали. Но расчеты показали, что это нецелесообразно. Только на капитальный ремонт рельсов уйдет почти шестнадцать миллиардов тенге. Это без учета обновления вагонов.

А. Нуртазина