В
аэропорту Алматы заявили о необходимости увеличения тарифов на услуги по
обеспечению безопасности. Соответствующую заявку представили сегодня в Комитете
гражданской авиации на публичном слушании. В течение последующих пяти лет воздушная гавань планирует инвестировать около
двух миллиардов тенге в укрепление ограждения своей территории, закуп
досмотрового оборудования и перевооружение основных средств службы
безопасности. Прежние тарифы были утверждены в 2009 году и в целом не окупали затрат,
- отметили на слушаниях.
Арнат
Ахметжанов, рук. Управления ценообразования и антимонопольного регулирования АО
«Международный аэропорт Алматы»:
Доля
расходов по услуге авиационной безопасности в общих затратах по рейсу, по
фактическим данным за 2016 год, на примере акционерного общества «Эйр Астана» мы
показали, в среднем составляет 6%. Повышение тарифов по услуге для одного
пассажира составит 168,3 тенге. Это мы вот средние показатели сейчас я
озвучиваю. 168,3 тенге по внутренним направлениям и 636,29 тенге по
международным направлениям.
Между
тем, в авиакомпании «Эйр Астана»
недоумевают, почему перевозчики должны оплачивать укрепление безопасности
воздушной гавани, которой владеет - частный акционер. Возможно, это делается для
увеличения стоимости и предпродажной подготовки актива, полагают представители
перевозчика. По расчётам компании, только «Эйр Астана» в случае повышения
тарифа в течение пяти лет дополнительно
затратит более двух млрд тенге.
Евгений
Аксенов, менеджер АО «AIR ASTANA»:
В
принципе аэропорт достаточно прибыльный. У него как бы имеются ресурсы и на
финансовых счетах, которые ежегодно копятся. Также и прибыль получает, ну
порядка вот, к примеру, в 2016 году 2,9 миллиарда тенге. При этом вот выручка у
него в год составила около 50,6 миллиардов тенге. И соответственно, на
депозитах за счет размещения около 27 миллионов тенге. То есть мы думаем, что
мы да, как бы приветствуем то, что аэропорт пытается модернизироваться,
развиваться в ногу со временем, но зачем это делать за счет потребителя, когда
есть свои возможности?
Д. СЕРИКОВ