$494.87 €520.65 ₽4.91
×

Казахстанцы жалуются на лжесотрудников банков

AstanaTV
10.11.2021г. в 20:30
2693
Казахстанцы жалуются на лжесотрудников банков

Должники поневоле. Казахстанцы массово жалуются на мошенников, которые каким-то образом узнают их персональные данные, банковские счета и даже суммы заработных плат. А затем оформляют миллионные кредиты. В такую «ловушку» попала и корреспондент "Астана Таймс" Асем Лесбек. На ее имя злоумышленники взяли займы в двух банках на общую сумму почти в два миллиона тенге. Их одобрили действующие сотрудники финансовых организаций. Казахстанцы уверены: «сливают» данные именно банковские работники. Вероятно, они «в доле» с мошенниками. Репортаж Анары Нуртазиной.

В поле зрения мошенников журналист телеканала «Астана» Асем Лесбек попала две недели назад. Злоумышленники ежедневно высылали уведомления с предложением о кредитовании. Якобы от имени одного из казахстанских банков. А затем позвонили и сообщили, что на ее имя неизвестный пытается оформить кредит. При этом знали все персональные данные алматинки – ИИН, номер банковской карты и даже сумму заработной платы.

Асем ЛЕСБЕК, КОРРЕСПОНДЕНТ ASTANA TV:

Почему я поверила в то, что мне звонит сотрудница банка? Она владела всеми моими личными данными. Потом сообщила, что некий Ерлан пытается оформить кредит на мое имя в «Халык банке» и в «Евразийском банке». Когда я сказала, что заявку не подавала, она сообщила, что эти деньги направит сейчас на мой счет, чтобы они не ушли к мошенникам.  

Затем псевдо-сотрудница банка попросила Асем проверить поступление средств через мобильный банкинг. Когда девушка открыла приложение, на ее телефон автоматически загрузилась какая-то программа. Но этого Асем не заметила. Оказалось, что так злоумышленники смогли удаленно управлять смартфоном.

Асем ЛЕСБЕК, КОРРЕСПОНДЕНТ ASTANA TV:

Открыла приложение и увидела на моем счету сумму в один милион 267 тысяч тенге. Я испугалась. Эта девушка начала успокаивать: "Хорошо, что деньги упали именно вам, а не мошенникам". Сказала, что сейчас эти средства вернут в банк. Но так они вывели деньги себе. Потом выяснилось, что на меня оформлен еще один кредит, уже в «Евразийском банке». У меня один-единственный вопрос – как мои личные данные, мой ИИН оказались в руках мошенников?!
 
Доступ к базам данных открывают сами сотрудников банков, которые находятся «в доле» с мошенниками, - уверены казахстанцы. Они предлагают ужесточить наказание за разглашение конфиденциальной информации.

БЛИЦ:

- Это халатное отношение банков. Это вина банка, и они должны полностью отвечать за эти действия.

- В основном они все-таки в сговоре. Нужно ужесточать наказание вплоть до тюрьмы. Потому что мошенничество такой серьезный вид, тем более у нас большинство населения все закредитовано, а если на них вешают еще.


В банках же разглашение информации отрицают. Как и утечку данных. Уверяют, что клиентская база надежно защищена.

Досбол АРЫСТАНБЕКОВ, СОТРУДНИК ПРЕСС-СЛУЖБЫ АО «НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА»:

Взломать базу невозможно. Она защищена на международном уровне. И поскольку мошенники не могут войти в эту базу, они вынуждены вот таким образом выходить на людей и представляются сотрудниками банков. Данные же свои люди могут, сами того не ведая, оставлять где-то на сайтах. Оттуда мошенники и берут их.

В банках, к слову, возросшее количество мошеннических действий в последнее время подтверждают и в очередной раз напоминают не делиться своими данными с третьими лицами. Что же касается должницы поневоле Асем, то по ее делу начато досудебное расследование.

Салтанат АЗИРБЕК, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДП г. АЛМАТЫ:

Начато досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного статьей 190 УК РК «Мошенничество».

Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Как долго продлится расследование и удастся выйти на след злоумышленников, стражи порядка пока говорить не берутся. Заемщикам же до окончания расследования, видимо, придется выплачивать оформленный кредит. Тем более, что первый платеж по кредиту уже в этом месяце. Всего же в Алматы с начала года от рук лжебанковских работников пострадали около четырехсот человек.


А. Нуртазина