Спорт Қазақстан
$444.22 €476.38 ₽4.82
×

Зависим с 13 лет: бывший игроман рассказал о проблемах реабилитации

AstanaTV
09.03.2022г. в 20:30
1938
Зависим с 13 лет: бывший игроман рассказал о проблемах реабилитации

Сделал ставку в 13 лет и на десятилетие провалился в кошмар азарта, долгов и лжи. Свою историю Астана Таймс рассказал астанчанин, победивший игровую зависимость. Молодой человек сейчас сам помогает заложникам легкой наживы. Говорит, проблема лудомании в Казахстане из года в год стоит все острее. Ставки, игровые автоматы и карточные игры затягивают тысячи люди. Они спускают баснословные суммы, влезая в огромные долги и подвергая опасности свою жизнь и жизни близких. Ергали Рамазанулы о том, как разглядеть игромана и помочь ему.

И, как говорится, «понеслась». На тот момент Егору было 13. Начал с пяти тысяч тенге, но за несколько лет ставки в буквальном смысле увеличились во сто крат. Затем пошли долги, кредиты и зависимость, которую нужно было лечить – к счастью, ему это удалось. Сейчас бывший лудоман работает волонтером, помогая другим зависимым вернуться к нормальной жизни.

Егор ОЛЕЙНИК, ВОЛОНТЁР РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА:

Я не знал в принципе, что есть такая зависимость от ставок и каких-то карточных игр. Не знал, что есть такая проблема у других. Когда я узнал здесь в центре, что я такой не один, оказывается, уникальный человек с такой зависимостью, тогда гораздо проще стало.


Увидеть в родном человеке игромана, которого нужно лечить, очень сложно, и происходит это зачастую тогда, когда увлечение уже давно переросло в зависимость. Среднестатистический казахстанский лудоман – это молодой парень с ноутбуком в ломбарде, у которого часто меняется настроение и нарушен сон, говорят специалисты.

Александр РУЩУК, ПСИХОЛОГ-АДДИКТОЛОГ:

Они максимально маскируются, максимально удобно и классно все это делают, так обыгрывают, что это невозможно заметить. Для родных это как снег на голову, когда куча долгов, куча проблем, и все, в общем-то, печально.

Аддиктологи уверены, что профилактику лудомании лучше начинать еще в школах, а также повышать информированность родителей. Как и с любой другой зависимостью, важно понять и признать, что она есть. Однако опыт специалистов показывает, что именно этот шаг казахстанцам в силу менталитета дается сложнее всего.

Александр РУЩУК, ПСИХОЛОГ-АДДИКТОЛОГ:

Огромная работа производится с родными, потому что зачастую зависимость – это продукт семьи. Здесь стыдно. Уят. Нельзя говорить другим людям, что есть проблема. Поэтому они тянут до последнего, верят до последнего, и уже когда печальная стадия, они приходят к нам.

Оттого и точной статистики по таким зависимым нет. Но, наверное, у каждого из нас есть знакомый, который оказался заложником азартных игр. Противостоять соблазну помогает только самоконтроль. В этом уверены корейские специалисты, которые поделились профилактическими методами борьбы с зависимостью с казахстанскими коллегами.

Ким СОН ГУ, ДИРЕКТОР МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНТАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА В РК:

Чтобы предотвратить социальные проблемы, такие как наркомания и игровая зависимость, необходимо укреплять внутренний мир. Сейчас на фоне обилия материализма, духовные ценности отошли на второй план. Именно крепкое ментальное здоровье позволяет преодолеть жизненные трудности.

Жизнь после игромании есть. Главное – признать проблему и не бояться просить помощи у квалифицированных специалистов.


Е. Рамазанулы