В Казахстане каждый год ремонтируют одни и те же дороги. Извечной проблемой вновь озадачились депутаты. Подрядчики экономят на стройматериалах и зарплатах рабочих. Поскольку тендеры выигрывают компании с заниженными ценами. Правда, их сложно назвать заниженными. Особенно в мегаполисах. К примеру, стоимость работ в Нур-Султане и Караганде, по словам мажилисмена, разнится в четыре раза.
Юрий ЖУЛИН, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ «AMANAT»:
Фрезерование толщиной 5 см в Нур-Султане стоит 1 329 тенге за кв. метр, а в близлежащей Караганды – 312 тенге (более чем в 4 раза). Удивительно еще и то, что стоимость расценок на работу отдельных механизмов не менялась с советских времен. Очевидно, что сегодня в тендерах на средний ремонт городских дорог пора отходить от принципа, «кто дал меньшую цену – тот и выиграл». Приоритет низкой цены не экономит бюджетные средства и не способствует качеству.
Мажилисмены потребовали у правительства запрашивать у подрядчиков подтверждение квалификации стройбригад, их пенсионные отчисления и ввести обязательную ведомственную экспертизу на средний ремонт дорог. Кроме этого, они предложили внедрить реестр добросовестных подрядчиков.
Я. Гладкова