О неэффективном использовании госбюджета сообщили в Счетном комитете. Доходов не хватает, чтобы покрыть расходы, а один из главных источников прибыли – на ремонте. Почему пришлось залезть в запасы Нацфонда, и когда нефтяные причалы снова будут в строю? Об этом подробнее в материале Акданы Сабыр.
Живем не по средствам. Так о расходах госбюджета заявила Глава Счетного комитета. По словам Натальи Годуновой, доходы за минувший год покрыли траты лишь наполовину. Чтобы реализовать новые проекты, пришлось прибегнуть к сбережениям Нацфонда. Оттуда взяли 90% необходимых средств. И даже так некоторые проекты остались не у дел.
Наталья ГОДУНОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА:
По данным Всемирного банка темпы роста мировой экономики резко упадут с 5,7% в 2021 году до 2,9% в 2022 году. Плюс другие внешние негативные факторы, которые очевидно скажутся и на нашей экономике. Причем не лучшим образом. В этом году нас спасает цена на нефть.
Насколько Казахстан нефтеспособен – отдельный вопрос. Только накануне Каспийский трубопроводный консорциум приостановил работу двух причальных устройств из трех. Запустить их условно планируют к концу месяца. На Кашаганском месторождении также идет ремонт. А Тенгиз, как напомнил сам министр энергетики, на ближайшие 11 лет в распоряжении американцев.
Болат АКЧУЛАКОВ, МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ РК:
Мы не теряем… Работы были и ранее запланированы. Помимо того, что было в марте-апреле - это нештатная ситуация, есть текущий ремонт. Он требовал замены определённых трубопроводов, которые проходят по дню моря. Работы на одном ВПУ более чем достаточно, чтобы текущие объёмы отгрузить. У нас нет с этим проблем сейчас.
Что касается топливного рынка, то условия достаточно хорошие, считают в правительстве. Там по-прежнему придерживаются политики бездействия относительно 95-го бензина. Якобы особо не нуждается. Не планируют и снижать цены на самые ходовые марки.
Болат АКЧУЛАКОВ, МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ РК:
Предлагаем внести поправки, которые направлены именно на оптимизацию рынка самого. убрать посредников. Этот процесс законодательный – он достаточно длинный, и до этого момента, чтобы не допустить роста цен на такой ходовой бензин 92, 93, дизельного топлива в преддверии уборочной среды. Поэтому мы решили, что здесь не нужно опускать цены.
В Минэнерго отметили, сохранение регулирования дизеля, а также 92 и 93 бензина - это позиция министерства. Что касается более дорогих марок – цены на них должен определить рынок.
А. Сабыр