Бизнес раскритиковал проект о платных парковках в Нур-Султане. В ноябре минувшего года акимат города вынес постановление, по которому количество платных площадок увеличилось более чем в 20 раз – с 24 до 536. Сделано это было с целью разгрузки улиц. Однако предприниматели уверены, что в этом документе указаны парковочные места, которые никак не облегчат движение, скорее наоборот. Люди будут вынуждены парковаться вдоль дорог и в близлежащих дворах, что только ухудшит ситуацию.
Бейсен ЖОЛБОЛДИЕВ, ДИРЕКТОР ПАЛАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ г. НУР-СУЛТАН:
Во-первых, на готовые места приходить, ставить автоматы, мы считаем нецелесообразным – нужно учитывать мнение бизнеса. По СНиП предусмотрено 60-70 мест, они должны предоставляться бизнесу. А здесь как раз-таки отбирается и передается частному партнеру. Мы не против, чтобы были парковочные места платные, но здесь должны учитываться мнения населения и бизнеса.
В компании, которая выиграла конкурс еще в 2018-м и теперь будет получать 95% денег с оплаты за парковку, ссылаются на международную практику, мол, во всем мире платные парковки используются как регулятор транспортного потока. В непростой ситуации директор «Парковочного пространства Астаны» винит популярные бизнес-центры.
Чингиз ДОСЫБАЕВ, ДИРЕКТОР ТОО «ПАРКОВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО АСТАНЫ»:
То есть, они закрывают шлагбаумами территории своих парковок, делают там спецсписки, делают отдельные пропускные технические решения только для своих привилегированных гостей, что порождает как раз-таки транспортный коллапс на улично-дорожной сети.
Если платные парковки вдоль Дома Министерств и крупных объектов в заполоненном машинами Есильском районе объяснимы, то синяя разметка на правом берегу столицы как минимум вызвала недоумение у многих жителей.
Ержан ДИХАНБАЕВ, ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ г. НУР-СУЛТАН:
С учетом поступающих жалоб нами проводится работа по пересмотру некоторых мест, где вот на правом берегу только что отметили, мы думаем о переносе некоторых платных парковок.
Предприниматели также жалуются, что платная парковка отпугивает их потенциальных клиентов. Это приводит к убыткам и потере доходов. Поэтому некоторые бизнесмены уже подали в суд на акимат, сообщает Палата предпринимателей. Не говоря уже о том, что пострадает, в конечном итоге, рядовой астанчанин.
Кайрат КОКЕНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ «КАЗПРОПЕРТИ»:
Эти парковки построены за счет денег налогоплательщиков, чтобы вы понимали. Зачем мы нагружаем население дополнительными налогами, затратами, не совсем понятно, учитывая, что какого-то коллапса транспортного в городе мы не наблюдаем.
Бизнес призывает пересмотреть условия проекта государственно-частного партнерства и уделить пристальное внимание списку парковок, которые действительно нужно сделать платными.
Е. Рамазанулы