Погода в
Главная / Новости / Казахстан становится автомобильным хабом, - перекупщики рассказали о вывозе авто в Россию

Казахстан становится автомобильным хабом, - перекупщики рассказали о вывозе авто в Россию

Все новые авто из Казахстана могут вывезти в Россию, считают некоторые аналитики. У соседей намечается затяжной кризис в автомобильной промышленности: продажи новых машин там уже упали на 70 процентов. А цены - выросли. Разница на одну и ту же модель по разные стороны границы начинается с миллиона рублей, рассказывают частные дилеры. Дело перекупщиков сейчас процветает. Только для примера: таможня Татарстана сообщила, что с начала года к регион «пригнали» 237 авто из нашей страны. Хотя еще год назад цифра равнялась четырем единицам. Берик Сеилбек разбирался в схемах вывоза «железных коней».

Уход автоконцернов и приостановка производства машин в России серьёзно повлияет на казахстанский рынок, уверены аналитики finprom.kz. По данным портала, импорт российских авто в нашу страну с февраля сократился почти в два с половиной раза и составил около пяти тысяч автомобилей. Северный сосед поставлял не только транспортные средства, но и комплектующие. Из-за этого в августе отечественным автопроизводителям пришлось приостановить выпуск некоторых эконом-моделей.

Анар МАКАШЕВА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО БИЗНЕСА КАЗАХСТАНА:

В связи с логистикой и геополитической ситуацией не хватает каких-то деталей, компонентов. Это не значит, что моделей не будет вообще. Производство сейчас выстраивает логистические цепочки так, чтобы все-таки все эти модели были доступны казахстанцам.

Эксперты считают, весь казахстанский парк новых автомобилей может и вовсе уехать в Россию. Для тамошнего покупателя купить железного коня в Казахстане географически удобно, и экономически выгодно - из-за курса валют и низких таможенных пошлин. Разница на одну и ту же модель по разные стороны границы - до миллиона рублей. Рунет пестрит сайтами и форумами, на которых можно найти контакты и советы, как вывезти автомобиль из соседней страны.

БЛИЦ:

- Не знаю как из России в Казахстан. Наоборот без проблем по документам, но необходимо заплатить утильсбор.

- Прокатит ли купить машину у казахов, пригнать в РФ и поставить на учет?

- Хочу купить в Казахстане электромобиль новый растаможенный в Казахстане. Пропустит таможня или нет? Если да, то какие доплаты потребуются?

Олег Нурмухаметов - частный дилер из России. В Нур-Султане помогает землякам с покупкой авто. Говорит, достаточно найти казахстанца, который приобретёт машину в автоцентре и отправит в РФ. По такой схеме мужчина уже продал более пятидесяти легковушек и кроссоверов. Хотя начал совсем недавно, в июне.

Олег НУРМУХАМЕТОВ, КОНСУЛЬТАНТ ПО ПОКУПКЕ АВТО, ЧАСТНЫЙ ДИЛЕР:

Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на Автовоз и везем их в Россию.

Единственная трудность при этой схеме - конвертация рублей в тенге. Так как российские банки в отличие от казахстанских переводят деньги по «невыгодному» курсу, говорит частный дилер.

Олег НУРМУХАМЕТОВ, КОНСУЛЬТАНТ ПО ПОКУПКЕ АВТО, ЧАСТНЫЙ ДИЛЕР:

Мои рубли вам зачислят по курсу очень отличному от того, что дают обменники, Сбербанк, по-моему, по шесть рублей меняет и тогда выгода перестает вся быть.

Дело с казахстанцами иметь приятно, делится дилер. По его мнению, наша страна становится автомобильным хабом.

Олег НУРМУХАМЕТОВ, КОНСУЛЬТАНТ ПО ПОКУПКЕ АВТО, ЧАСТНЫЙ ДИЛЕР

Надо отдать должное, я не сталкивался с обманом со стороны казахстанцев, перекупов. То есть, если мы договорились за цену, по рукам ударили, отправили задаток, всё. Казахстан же сейчас вообще автомобильным хабом таким становится. У вас есть порты, и в эти порты приходят очень много машин транзитных же. Которые для казахстанского рынка и не подразумевались.

Вот только когда это будет играть на руку самим казахстанцам - не ясно. К слову, в "КазАвтоПром"сообщили, что приостановка импорта немецких автомобилей Казахстану не грозит. В отраслевом объединении намерены добиться, чтобы официальные представители того же Volkswagen`а в нашей стране могли сами проводить сертификацию транспортных средств. А значит, отечественный авторынок станет еще привлекательнее для соседей.

Б. Сеилбек