$447.08 €479.18 ₽5.53
×

В Павлодарской области из-за долгов по заработной плате фактически встали работы на республиканском автобане Астана-Павлодар-Усть-Каменогорск

AstanaTV
20.07.2016г. в 20:30
1683
В Павлодарской области из-за долгов по заработной плате фактически встали работы на республиканском автобане Астана-Павлодар-Усть-Каменогорск

В Павлодарской области фактически встали работы на участке республиканского автобана Астана-Павлодар-Усть-Каменогорск. Трасса строится по программе «Нұрлы жол». Рабочие утверждают, что уже третий месяц без зарплаты. Это и привело к остановке работ. В нескольких подрядных и субподрядных организациях растут долги перед поставщиками ГСМ, строительных материалов и запчастей. Александр Вервекин старался понять: успеют ли достроить важную трассу к весне будущего года?

Александр Вервекин, корреспондент:

Строительство автодороги было начато два года назад. Этот проект госказне Казахстана обходится примерно в 10 миллиардов тенге. Но сейчас на участках рабочих почти нет, техника стоит. Через 3-4 дня закончатся ГСМ и строительные материалы, и тогда стройка встанет  совсем.

Этот участок стройки автодороги - от посёлка Ленинский до села Пограничник - длится 25 километров. Люди приехали сюда  только из-за прессы, в остальные дни их тут уже почти не увидишь. Генеральный подрядчик с мая не выплачивает зарплату работникам подрядной и трёх субподрядных фирм, - рассказывают специалисты. А это около 450 человек. Часть работников распустили.

Вячеслав Савинов, руководитель субподрядной организации:

Если мы не оплатим налоги, естественно, наши счета налоговая инспекция может арестовать, закрыть. Тогда мы уже дальше совсем не сможем ни работать, ни выполнять другие действия, связанные со строительством этого объекта. А этот объект очень важен. Это трасса, которая соединяет Павлодар и Астану. Тем более, в преддверии «ЭКСПО-2017». Это очень важная артерия для людей и для всего Казахстана, я считаю».

Через несколько дней строительные работы на автотрасе могут остановиться совсем. Пока же  из-за отсутствия стройматериалов,  запчастей и ГСМ сократили  рабочий день. В офис субподрядчикам звонят из банков по тем работникам,  кто взял кредиты и теперь не может их выплатить.

Рахимберден Абилов, представитель подрядной организации:

Мы в социальных сетях смотрим. И там наша головная компания, акционеры между собой не могут что-то решить. У нас деньги есть освоенные. Но они заморожены на их счетах. Порядка  100 миллионов тенге по заработной плате должны. Порядка 70-80 миллионов по ГСМ должны. И по строительным материалам дальше.

Генеральный подрядчик, который, по мнению строителей, виновен в сложившейся ситуации, ничего не объясняет. Между тем, эта стройка стала по-настоящему республиканской: здесь задействованы  специалисты из Астаны, Восточного Казахстана, Атырауской области, Петропавловска. Вчера они подали жалобу в управление труда. Если установят вину работодателя, то привлекут к ответственности, - сообщили нам профильные чиновники.

Канат Таженов, руководитель отдела Управления труда Павлодарской области:

Мы возбуждаем административное производство и накладываем административный штраф в размере от 60 до 100 МРП. Если наше предписание не исполняется, мы передаём материалы в суд для принудительного исполнения нашего предписания.

Стратегическая автодорога должна соединить Астану, Павлодар и Усть-Каменогорск весной будущего года. Общая протяжённость  превысит 1000 километров. Но разборки шефов стройкомпании и задержка зарплаты могут сорвать все сроки.

А. ВЕРВЕКИН