Новые автобусы в Петропавловске стали "рассыпаться" спустя год после покупки. Перевозчики говорят: на грани разорения из-за постоянных ремонтов. Гарантия от производителя уже закончилась, а многомиллионные долги остались. Бизнесмены уверяют, что это власти не дали им выбрать качественную технику. Тем временем в городе назревает скандал из-за угрозы остановки общественного транспорта. Анастасия Дроняк разбиралась в проблеме.
Долгие годы петропавловцы жаловались на ужасное состояние городского транспорта, и вот в минувшем году фирмы-перевозчики при помощи субсидий местных властей наконец обновили автопарк. Закупили 100 новых автобусов. Но радость была недолгой. Не прошло и года, как новые машины китайского производства начали выходить из строя.
Булат РАХИМОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА:
Автобусы, бывает, простаивают по несколько дней. Проблемы и с рессорами, и с тормозной частью. Постоянные перебои с поставкой запчастей, которые мы испытываем вызывают у нас нарекания.
Предприниматели заявили, что по условиям лизинга, не могли выбирать марку транспортного средства. При этом каждый автобус стоил более 40 миллионов тенге, и перевозчикам придётся ещё 7 лет выплачивать долги. Булат Рахимов сильно сомневается, что машины вообще "доживут" до такого возраста.
Булат РАХИМОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА:
Гарантии год или 50 тысяч километров. Я не понимаю, такие условия детские, они за пару месяцев могут выбежать эти гарантийные пробеги. У нас были варианты, которые были лучше, но это было решение правительства, которое почему-то сделало ставку на Yutong.
Власти Петропавловска в свою очередь настаивают: предприниматели учувствовали в выборе транспорта и подписи в договорах перевозчики ставили добровольно. Так какие претензии? А субсидирование предусмотрено только за пассажиропоток.
Аскар ХАБИБУЛИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА г. ПЕТРОПАВЛОВСКА:
Потребность на субсидирование, а не на ремонт автобусов. Ремонт автобусов - это в рамках гарантийных обязательств. В рамках обслуживания данных автобусов должны перевозчики производить сами, акимат не должен оплачивать ремонт данного автопарка.
На что перевозчикам ремонтировать некачественные новые машины, замакима не ответил. К слову, городские маршруты обслуживают восемь предприятий, это около 200 автобусов. Но на линию ежедневно выходит лишь половина. Предприниматели говорят, пока всеми силами пытаются предотвратить остановку общественного транспорта. Но на сколько хватит этих сил?
А. Дроняк