В
Петропавловске объявили борьбу нелегальным таксистам. В регионе заработал союз
автоперевозчиков, который обещает следить за качеством услуг и избавить город
от так называемых «бомбил». Заявки, как ожидается, будут получать только
опытные, официально зарегистрированные таксисты. Репортаж Айгерим Кусаиновой.
Здравствуйте
девушка. Можно вызвать такси.
В
городе таксистов, как прозвали Петропавловск сами жители, почти невозможно
вызвать машину. Иногда приходиться ждать по несколько часов, жалуется
Анастасия. Даже если звонишь сразу в
несколько служб.
Анастасия
Дроняк:
У
меня у самой маленький ребенок. Когда ты утром не успеваешь, а еще идет дождь,
то вызвала такси и спокойно бы доехала. Но вместо этого мы запасаемся
дождевиками и резиновыми сапогами, чтобы добежать вовремя до остановки.
Сами
водители нехватку машин объясняют несколькими причинами. Одна из них - ценовая.
В погоне за клиентами диспетчерские службы сбили тариф до минимума. 200 тенге
за проезд. Получить же хороший заработок,
можно только трудясь сутками, говорит таксист с 14-летним стажем.
Игорь
Григоренко, таксист:
Люди
поедут на 200 тенге это нерентабельно, так далеко ехать за клиентом… Проще
подождать 5-10 минут, так как вал заявок большой. Люди могут позволить себе
кататься по 10 раз в день, и дождаться заявку под носом. 4-5 тысяч в день только уходит на расходы,
топливо и содержание машины, а еще нужно что-то принести домой, чтобы кормить
семью и ребенка.
А
в таксопарках ситуацию объясняют сезонностью. Случайные люди в такси:
строители, официанты, разнорабочие, - ушли на лето на свою основную работу.
Правда, возможно к осени, так называемые, «бомбилы», получающие заявки через
интернет-приложения, лишатся дополнительного заработка. В городе создали союз
автоперевозчиков и намерены очистить город от таксистов-любителей.
Наиль
Абраев, директор диспетчерской службы такси:
Возьмем
любую специальность - человек должен пройти подготовку, сдать экзамены,
получить допуск. А тут у кого есть машина, все идут в такси. Такого не должно
быть. Почему раньше было уважение к такси, потому что это был особый вид
транспорта.
По
стандарту таксист - это человек не младше 25 лет с водительским стажем. Авто
которого имеет опознавательные знаки. В салоне установлена визитная карточка
водителя с фотографией и есть медицинская страховка на пассажиров.
Галина
Семенова, председатель ассоциации «СКО автотранспортный союз»:
Если
кто-то не согласится вступить в ассоциацию, он имеет право на самостоятельное
обслуживание, но при этом оказывая законную услугу. Создана комиссия, будут
организованы рейды, при которых будут выявляться нелегальные перевозчики. Эта
работа будет вестись в жестком направлении.
В
будущем в Петропавловске хотят вывести из тени всех таксистов. Последние должны
работать официально и платили налоги. Что касается цены, то ее
попытаются уровнять во всех таксопарках. Дабы конкурировать не на стоимости услуг,
а на сервисе.
А. КУСАИНОВА