Погода в
×
Главная / Новости / Покупатели интернет-магазинов смогут пожаловаться на продавцов через мобильное приложение

Покупатели интернет-магазинов смогут пожаловаться на продавцов через мобильное приложение

Недовольные покупатели интернет-магазинов теперь смогут рассказать о своей проблеме через специальное мобильное приложение. Новую программу помощи потребителям запускает Министерство финансов. По словам специалистов, нововведение поможет не тольк выявлять факты нарушений, но и так называемых - незарегистрированных бизнесменов. По данным Комитета годоходов, в стране более миллиона частных предпринимателей. Однако, сколько из них занимается продажами во всемирной паутине - неизвестно.

Стильные брючки, блузки и модные капри Ольга Шеремет заказала через интернет.  Однако вместо разрекламированных на фото качественных вещей получила совсем иное. Радость от покупки сменилась разочарованием.

Ольга Шеремет, пострадавшая:

Я заказала одежду на 36 000 тенге.  Размер брюк 50-52. Но я в них так и не влезла. А блузка по качеству, как будто руками сами шили. Капри обещали стрейч, но на деле они совсем другие, это не то, что я заказывала.

Сейчас очень популярны продажи через Инстаграм. В основном там торгуют жители Алматы. По словам специалистов, 95% из них зарегистрированы законно. Но вместе с тем, в Комитете госдоходов не могут назвать объемы продаж, сумму налога, а так же товарооборот интернет-предпринимателей .

Жамбыл Сураганов, официальный представитель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК:

Число предпринимателей не смогу назвать. Это все аморфно и растяжимо. Оно каждый день меняется. На сегодняшний день зарегистрировано свыше 1 миллиона 300 тысяч частных предпринимателей. И сколько из них занимается интернет-торговлей, неизвестно. Люди регистрируются как торговые агенты, но не указывают, как именно продают товары, на рынке или через интернет.

Эксперты советуют покупателям быть бдительными при выборе интернет-продавца  и остерегаться  мошенников.

Султанбек  Алтаев, эксперт:

Не отправляйте деньги незнакомым людям через киви-кошелек или на какие-либо подозрительные счета.  Прежде чем отправить деньги за товар, изучите продавца и его интернет-магазин. Читайте отзывы покупателей. И старайтесь не заказывать товары за рубежом.  Если товар не понравился, сложно будет вернуть деньги. В последнее время число обманутых покупателей растет. 

Сейчас по закону некачественный товар продавцы обязаны обменять покупателю в течение 30 дней. Или же вернуть деньги. Но в основном, говорят специалисты,  мошенники обходят закон стороной. В том числе и из-за правовой неграмотности покупателей. Сейчас ситуацию берется исправить Министерство финансов. Комитет госдоходов взял под свой контроль интернет-магазины при помощи специальной  шведской программы. Теперь все жалобы на продавцов через мобильное приложение в социальных сетях будут поступать непосредственно проверяющим. Виновных обещают привлекать к ответственности.

М. ИНЕВАТОВА