Необходимо
упростить обслуживание в ЦОНах для
людей с ограниченными
возможностями. Об этом заявили члены экспертной группы «Нұр Отан», посетившие
сегодня столичный Центр обслуживания
населения Есильского района.
Сотрудники ЦОНа продемонстрировали недавно введенное
ноу-хау - видеобращение к министрам и акимам областей. На большом экране установили видеокамеру и сканирующее устройство. Все желающие смогли в течение трех минут
записать обращение к первым руководителям государственных
ведомств и рассказать им о своих проблемах. Депутат Артур Платонов считает, что
о таком пакете услуг надо активнее информировать казахстанцев.
Артур
Платонов, депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции «Нұр Отан»:
Сделано
не мало, но об этом почти никто не знает. Не знают, что по телефону 1414, люди с особенными потребностями могут на дом
получить услуги, не знают, что в каждом
ЦОНе напрямую могут обратиться к министру, к акиму. Люди в отдаленных районах и
аулах не знают о мобильных группах, как нам сказали, их 70 и что можно получить
у себя. Поэтому один из важных и первостепенных аспектов это доведение до
населения информации о том, что сделано и что могут получить люди.
Всего
в ЦОНах оказывается более 500 государственных услуг. По словам специалистов центра, популярностью пользуется обслуживание на дому людей
с ограниченными возможностями. Для инвалидов также предусмотрен беспрепятственный доступ к зданию.
Асемгуль
Балташева, директор дирекции центра оказания услуг г. Астана:
У
нас во всех ЦОНах имеются кнопки вызова. Если колясочник приехал к нам и не
может самостоятельно прийти, нажимает кнопку вызова и наш сотрудник на «ресепшене» выходит и помогает ему получить данную услугу.