В
Казахстане могут вновь начать
рекламировать алкогольные напитки в СМИ. Об этом на правительственном
часе в Мажилисе рассказал Министр информации
и коммуникаций - Даурен Абаев. Поправки
сейчас обсуждаются парламентариями. Согласно изменениям, будет разрешена реклама только слабоалкогольной продукции и в
строго отведённое время. По мнению Абаева, снятие запрета принесёт изданиям и
телеканалам дополнительный доход.
Согласно последним данным, объём рекламного рынка
Казахстана составляет 36 млрд тенге. И этих средств недостаточно, чтобы покрыть
все расходы. Более того, нововведение поможет казахстанским производителям
слабоалкогольных напитков -на равных конкурировать с зарубежными коллегами и не
оказываться в проигрыше, - уточнил
министр.
Даурен
Абаев, Министр информации и коммуникаций РК:
Это
будет, мы предлагаем рекламу только торговой марки, это будет реклама не в
прайм-тайм, она ориентировочно где-то с 10 или с 11 вечера до 5 утра. И оно
предполагает, что рекламироваться будут только бренды слабоалкогольной
продукции. Мы должны понимать одну очень важную вещь, мы должны понимать что
сейчас в эпоху цифровизации, если мы сейчас не будем поддерживать нашу
продукцию, то реклама все равно зарубежных слабоалкогольных продуктов она все равно
присутствует. Поэтому мы будем заведомо в проигрыше.
В
министерстве также рассматривают вопрос- поддержки и развития отечественных
интернет-ресурсов. По данным депутатов мажилиса в прошлом году объём
казахстанской рекламы во всемирной паутине составил - 20 миллионов долларов. 70
процентов из этой суммы получили зарубежные поисковые системы. По данным
Даурена Абаева, в следующем году на поддержку республиканских сайтов выделят более
полутора миллиардов тенге.
Гульнар
Иксанова, депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции «Нұр Отан»:
Отмечается
отток средств в зарубежный интернет. Так
в 2015 году объем казахстанской рекламы в интернет ресурсы оставил 20 млн
долларов США. Из них заказы на сумму 8 млн долларов получил сайт гугл, на 4 млн
долларов маил ру, на 1 млн долларов Фейсбук, 1 млн долларов иные зарубежные
сайты. Итак 70 процентов из рекламного
бизнеса в казнете направлены на развитие зарубежных ресурсов.
О. ЧАПУРИНА