В
Костанае более трёхсот работников железнодорожного участка «Северный» недовольны
сокращением социальных выплат. Полагают, что это связано с передачей маршрута
«Костанай-Алматы» в частные руки. Тендер по продаже участка состоялся в конце
ноября, по его результатам победителем конкурса признали ТОО «Астана-Турксиб». Как заверяет частный
перевозчик, работники будут трудоустроены в полном составе. Однако, железнодорожников волнует сокращение
социальных выплат за трудовой стаж и доплат за категорию. Их выплачивали, когда участок был в государственной
собственности.
Руслан
Василюк, председатель профсоюзного комитета костанайского участка регионального
филиала по пассажирским перевозкам «Северный»:
Социалка
теряется, это коллективный договор, некоторые выплаты, люди, которые были
стажем, теряют свой стаж из зарплаты, то есть плюс минус, у кого были зарплаты
в районе 130-140 тысяч, то это будет 80.
Представители
Комитета транспорта пояснили, что
частный перевозчик трудоустраивает всех
работников участка и обеспечивает их зарплатой. В связи с этим никаких
нарушений законодательства нет. Кроме того,
передача железнодорожного участка в частные руки позволит сократить
дефицит вагонов. Потому, как частный перевозчик берёт на себя обязательство по
обновлению парка. В настоящее время большинство вагонов - устарели, их возраст
составляет около 30 лет.
Нурбек
Кабижан, руководитель Управления железнодорожного транспорта Комитета транспорта
МИР РК:
Если
ежегодно частные извозчики, привлекая заемные средства, будут приобретать
вагоны новые, мы соответственно будем снижать свой износ парка вагонов и
соответствующий дефицит. В Казахстане порядка 2000 вагонов, если ежегодно будет
выбывать порядка 150 вагонов, то к 2020 году порядка 1000 вагонов у нас бы
осталось.
А. РАХМАНОВА