Спорт Қазақстан
$443.72 €482.28 ₽4.9
×

Вертолёт "Казавиаспаса" мог врезаться в овраг, - очевидцы

24.02.2023г. в 20:30
1244
Вертолёт "Казавиаспаса" мог врезаться в овраг, - очевидцы

Вертолёт "Казавиаспаса" мог врезаться в овраг, так считают местные жители, которые первыми бросились на помощь рухнувшему судну. Лётчики из-за сильной метели могли не заметить особенности местности, говорят сельчане. Тем временем официальные госорганы пока не озвучили даже предварительных причин трагедии. Напомню, четыре человека погибли после жёсткой посадки МИ-8, ещё двое пострадали. Что рассказывают выжившие? В репортаже Татьяны Рудаметовой.

После сообщения спасателей о ЧП на территории его сельского округа, группу по поиску вертолёта возглавил аким. Бейбит Амангалиев говорит: в сильную метель еле нашли дорогу. Машина спасателей не смогла проехать по заснеженной степи. Лишь с помощью случайно встретившихся охотников добрались до места трагедии.

Бейбит АМАНГАЛИЕВ, АКИМ СЕЛЬСКОГО ОКРУГА МАХАМБЕТ:

Место, где упал вертолёт - глубокая лощина в степи. Там такая дорога, что на обычной машине не проедешь. Мы оставили КамАЗ возле дороги и попросили двух охотников на снегоходах нас подвезти. Вертолёт приземлился на передний бок. Я думаю, пилоты погибли первыми. На месте ЧП мы увидели троих мужчин, лежащих неподвижно, потом еще одного, и двух мужчин, подающих признаки жизни. Мы забрали их на снегоходах.

Манарбек КУШАЛИЕВ ЖИТЕЛЬ с. МАХАМБЕТ:

Где они упали, там есть Логущинская доль - лощина. Там когда буран, снег ничего не видно. Они, видимо, так низко летели, что зацепили мордой лощину и ударились. Если так посчитать, она находится буквально от Российской границы в 7 километрах.

Погибли пилот-инструктор Довлетбай Канатов, второй пилот Владимир Афанасьев, старший бортмеханик-инструктор Сиязбек Андосов и ведущий инженер

Жардем Доскалиев. Еще двое пассажиров - инженер и сотрудник «Казтрансойла» выжили чудом. При поступлении в больницу они были в сознании и адекватно отвечали на вопросы, говорят врачи.

Еркин АХБАЛИН ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ НЕЙРОХИРУРГИИ ГОРОДСКОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ:

Проведено обследование, рентген, УЗИ. После этого больные были переведены в нейрохирургическое отделение с диагнозом закрытая черепная травма, сотрясение мозга, ушиб теменной и затылочной области.

62-летний инженер «Казавиаспаса» Сергей Щеглов подробностей ЧП не помнит. Говорит, всё произошло за секунды.

Сергей ЩЕГЛОВ ПОСТРАДАВШИЙ, ИНЖЕНЕР «КАЗАВИАСПАС»:

Очнулся, когда у меня кровь потекла. И всё, я сразу очухался. Потом спасатели приехали. Спасибо спасателям, молодцы. Быстро отрезали, всё сделали, как положено. Потому что со мной парень был, который выжил, но он не мог ко мне подойти, а я не мог вылезти, потому что дюраль вся, порезы были, штыри торчали, невозможно было вылезти.

Хронологию авиационного инцидента, как произошедшее называют официально, представили в МЧС. Вертолет МИ-8 делал облет магистрального нефтепровода «Узень-Атырау-Самара» по заявке АО «Казтрансойл». К слову, судно 2021 года выпуска, и за время эксплуатации дефектов и неисправностей не фиксировали, говорят в ведомстве. Причины ЧП выясняют, возбуждено уголовное дело.

Руслан ИМАНКУЛОВ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МЧС РК:

Создана комиссия. Комиссия создана под руководством профильного департамента по расследованию авиационных инцидентов и происшествий МИИР В рамках уголовного дела также будут все причины и следственные связи устанавливаться. Прибывают на место происшествия представители завода-изготовителя. Они тоже будут участвовать в расследовании причин.

Также в МЧС сообщили, что компания «Казавиаспас» окажет всестороннюю помощь семьям погибших. Им будут ежемесячно выплачивать оклад сотрудника, пока детям не исполнится 18 лет, как того и требует закон.

Руслан ИМАНКУЛОВ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МЧС РК:

Все затраты на ритуальные услуги также будут покрыты за счет "Казавиаспас". Вместе с тем, семьи погибших сотрудников будут обеспечены ежемесячным пособием ориентировочно в размере оклада погибшего сотрудника до достижения совершеннолетия детей.

Татьяна РУДАМЕТОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Авиационная администрация теперь проверит все предприятия, эксплуатирующие вертолёты Ми-8. И если выявят нарушения, сертификаты и свидетельства приостановят, пока все вопросы по безопасности полетов не будут решены.