$538.2 €629.64 ₽6.34
×

Казахстанские юристы предлагают изнасилование приравнять к убийству

AstanaTV
04.09.2016г. в 20:00
 Казахстанские юристы предлагают изнасилование приравнять к убийству

На неделе жертва группового изнасилования в Есике дала первое интервью. Жибек Мусинова настаивает на том, чтобы местные полицейские, якобы пытавшиеся скрыть преступление, понесли строгое наказание. Девушка подробно рассказала о бездействии и «наглом поведении» следователей, которых в итоге отстранили от расследования. Страж порядка ждет реальный тюремный срок. Против сотрудников полиции возбудили уголовное дело за халатность. Потерпевшая боится, что дело может не дойти до конца. В есикском РОВД от комментариев воздерживаются, ссылаясь на областной Департамент внутренних дел, где резонансное дело взяли на особый контроль.

Жибек Мусиновам, потерпевшая:

Алишер сел напротив меня, нагло, ноги раздвинув, говорит, че типа соберись, че плачешь, с наездами расспрашивал меня, как будто это я их изнасиловала. Они думали, что я пойду на мировую, что я их прощу, то, что они деньгами могут все это закрыть. Меня это возмущает очень сильно. Безнаказанными очень много людей остаются. Я хочу, чтобы наказали полицейских тех, которые именно Алишера и который возил Алмаза. Они такие же преступники, как и вот эти четверо.

Съемочная группа программы «Избранное за неделю» побывала в городе Есик и узнала новые подробности резонансного дела. Вот тот самый караоке-бар, где и произошел конфликт между отдыхающими. Отсюда и похитили Жибек в ночь на 14 августа, избив ее брата. Родные обнаружили изнасилованную девушку уже в 6 утра. Она кричала «диким голосом», вспоминает ее мать. По их словам, четверо парней надругались над ней прямо возле местного РОВД. Выяснилось, что один из главных подозреваемых в изнасиловании и Жибек учились в соседних школах целых 11 лет и не раз пересекались. Вот те самые образовательные учреждения, где они получали знания: расположены буквально в 10-и метрах друг от друга. Более того, родные Жибек Мусиновой знали семью фигуранта громкого дела. Об этом в интервью нашей программе рассказала мать потерпевшей – Гульбадар Мусинова. Сейчас Жибек физически чувствует себя нормально, может передвигаться самостоятельно. Но психологи рекомендовали никого к ней не подпускать: неизвестно, сколько может продлиться реабилитация. Девушка морально еще не окрепла.

Гульбадар Мусинова, мать Ж.Мусиновой:

Я наказание требую, как положено, жесткое наказание для этих четверых ребят. Прощения не будет. В нашем Иссыке много изнасилований, и на все это закрывалось, покрывалось, до суда не доходило, прощалось, девчатам стыдно было обращаться по этому поводу. Конечно, приходили родственники. Мы поэтому закрывались, не пускали. Каждый день приходили.  Пойдем мы до конца. Пусть они что хотят делают, все обещают они, нам деньги не важны, нам важна честь. Был телефонный звонок, сказали: «У тебя есть семья, мол, если хочешь жить, забирай заявление».

Опрошенные командой «Избранного» юристы говорят, что изнасилование в Казахстане нужно приравнять к убийству.

Жангельды Сулейман,  адвокат:

Я думаю, что нужно приравнять к убийству. У нас убийство от 8 до 15 лет. Вот такую надо сделать санкцию за данное преступление. На самом деле гнусное преступление. Опасность и гнусность данного преступления заключается еще в том, что жертва насилия остается с этой болью на всю жизнь. Можно и смертную казнь ввести. Но нужно уметь к каждому случаю подходить индивидуально все-таки. По крайне мере, если мы введем смертную казнь в отношении изнасилования, если мы спасем хотя бы одну женщину, кто-то лишний раз скажет: «Слушайте, нас же расстреляют, давайте не будем этого делать».