Национальный
банк обвинил заёмщиков в невнимательности при оформлении кредитов. За шесть лет в финрегулятор с жалобами на
банки обратились около 34 тысяч человек. При этом меры воздействия на
финансовые организации были приняты только в трёхсот случаях. В национальном
банке объяснили, что причина столь низкого показателя в том, что заёмщики
зачастую не читают подписанные договоры. А после возникновения просрочек по
оплате обращаются с жалобами.
Александр
Терентьев, начальник Управления по защите прав потребителей и внешних
коммуникаций НБ РК:
Я,
к сожалению, хочу констатировать, что из 100% обращений в 80-85% случаях мы не
выявляем нарушения прав потребителей финансовых услуг, а мы видим низкую
платежеспособность населения. И не всегда они способны прочитать тот договор,
который заключают.
Во
избежание подобных случаев в Нацбанке планируют внести изменения в работе с
банками второго уровня. В частности, выявлять и запрещать использовать не
популярные финансовые продукты и услуги, на которые больше всего жалуются
заёмщики.
А. ОНЕРБАЕВ