Спорт Қазақстан
$443.85 €474.3 ₽4.8
×

«Эйр-Астана» может выплатить штраф в размере 5% от дохода за злоупотребление доминирующим положением, - КРЕМ и ЗК МНЭ РК

AstanaTV
05.10.2016г. в 20:30
2272
«Эйр-Астана» может выплатить штраф в размере 5% от дохода за злоупотребление доминирующим положением, - КРЕМ и ЗК МНЭ РК

За нарушение антимонопольного законодательства «Эйр-Астана» может выплатить штраф в размере пяти процентов от дохода. Об этом говорится в ответе Комитета по регулированию естественных монополий на запрос телеканала «Астана». Нам подтвердили, что сейчас в авиакомпании ведутся проверки. Причиной послужили неоднократные жалобы пассажиров на высокие цены на билеты. По данным некоторых  агентств по продаже билетов, к примеру, чтобы  добраться из Астаны в Актау пассажиру придётся заплатить 109 тысяч тенге.  И это эконом-класс. Авиа прайс изучала моя коллега,  Надежда Палинка.

Вначале были возмущения пассажиров. После, а точнее на прошлой неделе, транспортная прокуратура заявила о значительном удорожании авиабилетов. И вот теперь Комитет по регулированию естественных монополий подтвердил, стоимость билетов «Эйр Астаны» превышают тарифы других авиакомпаний. Эксперты подсчитали, по всем направлениям в эконом-классе, а их более двадцати, цены в 2016-ом увеличились до 40%. После всех исследований антимонопольный орган  заподозрил в действиях авиакомпании  нарушение статьи Предпринимательского кодекса, а именно злоупотребление доминирующим положением. Если это будет  доказано, то «Эйр Астане»  грозит крупный штраф.

В соответствии с пунктом 3 статьи 159 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» в случае подтверждения нарушения нормы статьи 174 КОАП, предусмотрена административная ответственность, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, санкция на субъектов крупного предпринимательства составляет пять процентов от дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности не более чем за 1 год.

В самой авиакомпании приводят совсем другие цифры. По данным «Эйр Астаны», средний тариф на внутренних направлениях в тенге с начала этого года по  сравнению с прошлым повысился на 22 процента. И это была неизбежная мера, поясняют в авиакомпании.

Тлек Абдрахимов, менеджер по корпоративным коммуникациям АО «Эйр Астана»:

Большинство затрат всех авиакомпаний производится в долларах США или эквиваленте. Это касается покупки или лизинга самолетов, запасных частей, авиационного топлива, страхования, технического обслуживания и многих других затрат. Прошлогодняя девальвация национальной валюты повлекла за собой удорожание в тенге всех основных расходов. Тарифы на перелеты по Казахстану оплачиваются в национальной валюте, в связи с чем, повышение предельных тенговых тарифов было неизбежным.

Подорожали билеты и в более бюджетном «Скате». Но максимум на 10%. Проверки госорганами у них пока не проводились, заявили нам в компании. Здесь также считают,  повышение цен связано с объективными причинами. По словам PR - менеджера Виктории Старожиловой, «Скат» максимально долго удерживал уровень цен. Рост тарифов произошел летом этого года.

Виктория Старожилова, PR-менеджер АО «Авиакомпания «SCAT»:

Обусловлено увеличением расходной части, состоящей из стоимости ГСМ, лизинговых платежей, техническое обслуживание воздушных судов, оплаты услуг аэропортовых услуг и т.п. Компания платит очень много всевозможных услуг, из чего складывается конечная стоимость. И оплаты все эти, они производятся, как правило, в иностранной валюте, что в условиях девальвации повлекло за собой значительное увеличение расходной части компании.

Мы решили сравнить  цены отечественных авиаперевозчиков. И вот что получилось. Действительно, самые дорогие маршруты у «Эйр Астаны». Цена за билет эконом класса из столицы в Актау, Актобе или Шымкент превышает 105 тысяч тенге. Дешевле всего летать «Бек Эйром». Добраться до этих же городов можно в среднем за 75 тысяч тенге. Выбор у  пассажиров есть. И не только стоимости, но и качестве, и безопасности. Ведь главное платить все-таки  за перелет в воздухе, а не за воздух во время перелета.

Надежда ПАЛИНКА