Будет ли достроен автомобильный завод полного цикла в Восточном Казахстане, сколько уже вложено в проект, какие трудности испытывает «АвтоВАЗ» в нашей стране и когда восстановится авторынок? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью программе «Избранное за неделю» ответил Президент российского концерна «АвтоВАЗ» Николя Мор.
Добрый вечер Господин Мор, добро пожаловать в Астану. Спасибо, что согласились на интервью.
Телеканал «Астана»: Ранее вы говорили, что Казахстан для «АвтоВАЗа» является самым важным направлением. У России есть планы экспортировать через нас автомобили в другие страны. На какой стадии сейчас находится строительство совместного завода полного цикла в Восточном Казахстане?
Николя Мор, президент ОАО «АвтоВАЗ»:
Переговоры все еще продолжаются относительно поставок машин из Казахстана в регионы. Наиболее интересующий нас регион представляет Центральная Азия, такие страны, как Кыргызстан, Таджикистан и другие. Мы обсуждаем различные вопросы с нашими партнерами - БИПЕК. Так что дискуссия продолжается.
Телеканал «Астана»: С учетом нынешнего финансового состояния, насколько реально запустить завод?
Николя Мор, президент ОАО «АвтоВАЗ»:
Как я говорил, весь год российская и казахстанская экономики будут восстанавливаться. Российская - быстрее. Как бы то ни было, мы оба «Автоваз» и «Бипек» должны искать каждую возможность вести бизнес и играть большую роль в ориентировании на страны. Сегодня в России завод Лада занимает 20% рынка. И мы должны достичь 25%. В некоторых соседних странах, тоже есть планы нарастить показатели. Но, чтобы этого достичь, нам надо расширить проект, мы должны повысить конкурентоспособность, провести дистрибьюторскую работу, организационную. Это то, над чем мы сейчас работаем с «Бипек».
Телеканал «Астана»: За сколько лет Казахстан и Россия намерены окупить данный проект? (Совместный завод полного цикла в ВКО)
Николя Мор, президент ОАО «АвтоВАЗ»:
Знаете, такие проекты не бывают быстро окупаемы. Так что каждый должен быть готов инвестировать на долгосрочный период. Никаких быстрых сроков. Не следует ждать быстрой окупаемости. Это страновой проект и это очень важно для нас. Тогда будет окупаемость. Сейчас немножко рано об этом говорить. Как только у нас будет более-менее ясное видение, мы проинформируем вас.
Телеканал «Астана»: В Ассоциации автобизнеса заявляют, что отечественный авторынок достиг дна, продажи сократились на 12%. Сообщалось , что наибольшие потери понесли такие бренды как Лада и Тойота. Какие проблемы «АвтоВАЗ» испытывает в Казахстане, не упал ли спрос на вашу продукцию?
Николя Мор, президент ОАО «АвтоВАЗ»:
Из-за платы за введение и утилизацию нам пришлось отрегулировать нашу схему под внутренние законы. К концу года мы ожидаем запуск полной линии продукции в Усть-Каменогорске. Так что мы можем покрыть часть убытков. Это очень хорошо.
Телеканал «Астана»: По вашим прогнозам, когда восстановиться автомобильный рынок?
Николя Мор, президент ОАО «АвтоВАЗ»:
Этот вопрос мне задавали много раз в России. Для российского рынка предназначено 2 миллиона машин. Это займет порядка 3-4 лет. Это зависит от макроэкономических показателей. Мы не можем все контролировать. Но мы надеемся, что рынок вернется на хороший уровень уже с 2018 года и так далее. О Казахстане я бы сказал то же самое.