$474.26 €514.48 ₽5.43
×

Шымкентские конструкторы-любители создают популярные американские байки

AstanaTV
06.11.2016г. в 20:00
2472
 Шымкентские конструкторы-любители создают популярные американские байки

Герои нашего следующего репортажа ломают сложившиеся стереотипы о байкерах, которые, по мнению большинства, должны быть суровыми на вид, в кожаной куртке и как минимум с бородой. Конструкторы-любители из Шымкента, один из которых работает на госслужбе, собственными руками собирают крутые американские мотоциклы. Эти дерзкие на вид байки сделаны из старых советских «Уралов». В планах у мотолюбителей запустить свое дело по выпуску уникальных «чопперов».  Бахрамбек Талибжанов провел целый день с талантливыми механиками.

На первый взгляд сложно представить, что обычный офисный работник может собрать крутые байки, которым нет аналогов в мире. Причем из старого хлама. Нуржан работает специалистом в Департаменте госдоходов. А в свободное время увлекается необычным занятием. В своей мастерской мужчина вручную собирает эксклюзивные мотоциклы из советского Урала. Сейчас он трудится над новым «проектом». Так он называет свое детище. Тяжелый Урал М-72 1958-года выпуска, мотолюбитель хочет превратить в американский боббер. 

Нуржан Матжанов, мотолюбитель:

В принципе сам, в общем, мотоцикл остается такой же, как есть. Мы просто меняем бак, тоже стандартный от другого мотоцикла. Хотя на мотоцикле боббер ничего такого нет. Все лишнее убирается, потому что необходима скорость.

В создании боббера участвует и друг Нуржана, Александр Анищенко. В отличие от своего напарника по цеху, он - механик. В основном Александр ремонтирует грузовые автомобили, но знает и толк в мотоциклах.

Николай Анищенко, мотолюбитель, механик:

У меня больше интерес к тем людям, кто собирает именно Уралы, не «японцев». Там пошел готовую технику купил … я катаюсь, я крутой. Реальный мотоциклист, это тот, кто своими руками собрал его.  И он будет гордиться этим.

Конструкторы-любители считают себя настоящими мотоциклистами. Им есть чем гордиться. Вот эти байки, которые сейчас на ходу, они собрали вручную.

Этих двух железных красавцев, Нуржан и Николай собрали еще в прошлом году. Этот вид мотоцикла называется – чоппер, а этот – трайк. Их кстати, собрали тоже из запчастей советского Урала».На создание уникальных американских мотоциклов ребята как минимум тратят полгода. Но оно того стоит, признается Николай. Каждый «выпущенный» из гаража байк получает название. Как правило, их ассоциируют с хищниками. 

Николай Анищенко, мотолюбитель, механик:

И вот получился такой лимузин. Как его сейчас обзывают в данный момент - «крокодил».

На своих мотоциклах Нуржан и Николай недавно посетили закрытие мотосезона. Трайк и чоппер на «тусовке» дали жару, вызвав большой интерес у бывалых байкеров, даже у самых известных. Президент ассоциации байкеров Казахстана Дмитрий Петрухин, встречавший разные мотоциклы по миру во время кругосветки, с достоинством оценил работу шымкентских конструкторов. 

Дмитрий Петрухин, президент ассоциации байкеров Казахстана, байкер-кругосветник:

Уралы, которые выпускались в советские времена они были стандартные, они были с люлькой, были пчелки. Они передвигались по городу, и конечно они были на службе в ГАИ и милиции. Сейчас эти мотоциклы уже давно ушли на покой, но ребята у нас есть  не спокойные, которые из них делают такие шедевры. Конечно их на конвейер трудно пустить, чтобы их уже выпускали. Потому, что нет уже таких заводов.

Но это не останавливает Нуржана и Николая. Рано или поздно, они намерены запустить свое дело: первое время работать по заказам. Хотя конструкторы признаются, что поставить на «конвейер» выпуск американских байков из старого хлама будет нелегко.

Именно перейти в коммерцию не знаю. Но если кто-нибудь попросит на заказ что-нибудь сделать в принципе можно попытаться.

Бахрамбек Талибжанов, Серик Таласов специально для программы «Избранное за неделю»