$473.15 €515.12 ₽5.4
×

Казахстанские телеканалы хотят обязать показывать соцролики

AstanaTV
17.11.2016г. в 20:30
1740
Казахстанские телеканалы хотят обязать показывать соцролики

Пятнадцать отечественных телеканалов хотят обязать бесплатно показывать социальную рекламу. Как минимум один процент таких роликов должен выходить в эфир на безвозмездной основе. Такую норму внесло министерство национальной экономики в законодательство по вопросам рекламы. Документ сегодня презентовали в мажилисе.

Айдар Арифханов, вице-министр Национальной экономики РК:

Для повышения уровня нравственного воспитания общества, а также для  продвижения имиджевой политики страны посредством широкого распространения социальной рекламы вводится обязанность для обязательных теле-, радиоканалов размещать на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее одного процента от общего объёма вещания.

По подсчетам миннацэкономики, в среднем телеканалы будут обязаны отдать почти 15 минут своего эфира в сутки или 432 минуты в месяц на показ социальных роликов. Разработчики отметили, что коммерческая реклама у казахстанских телеканалов занимает 20 процентов эфирного времени, поэтому один процент под бесплатную рекламу убытков не принесет. Между тем  представители телевизионного рынка страны считают, что такие меры могут обернуться рядом проблем и вызвать обратный эффект. Идентичность рекламного контента на всех телеканалах страны может привести к раздражению аудитории, уверены эксперты. Да и хорошим качеством  социальные ролики, как правило, не отличаются.

Что касается частоты показов данных роликов, то по мнению генерального директора телеканала "Астана" Ляззат Танысбай, 23 выхода в день, если брать средний хронометрах в 30 секунд, для частных телеканалов - слишком большой объем. Поэтому предлагается взять 1% не от объема вещания, а от объема рекламного времени в месяц. Это примерно 4-5 выходов в день. Еще одно нововведение, инициируемое миннацэкономикой, касается рынка  наружной рекламы. Из плюсов - увеличение сроков действия разрешительных  документов с одного года до пяти, из ужесточений - контроль качества.

Гульнар Иксанова, депутат Мажилиса Парламента, член фракции "Нұр Отан":

В наружной рекламе у нас никаких правил нет, сплошной хаос: в цветовой гамме, в титрах, в текстах - кто во что горазд. Поэтому этот вопрос требует рассмотрения, с одной стороны, концептуального, с другой стороны, структурного. Для того чтобы сформировать общие принципы. Однозначно, не должо быть 10 строк на билборде, ну, никто его не читает. На каком расстоянии билборд должен быть от перекрестка.