$494.87 €520.65 ₽4.91
×

Остаемся без колес: костанайцев возмутила дорога стоимостью 115 млн тенге

AstanaTV
29.10.2023г. в 11:17
3108
Остаемся без колес: костанайцев возмутила дорога стоимостью 115 млн тенге
«ТоболИнфо»

Речь идет об автодороге от п. Алтынсарино до п. Уркаш. Она, как и большая часть дорог в области, была в дырах. Как сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области, участок «Адаевка-Уркаш-Аралколь» — трасса областного значения. На участке протяженностью 17 км (от с. Алтынсарино в сторону с. Уркаш). В настоящее время проводятся работы по устройству дорожного покрытия (методом холодной регенерации ресайклером с добавлением цемента), пишет «ТоболИнфо»

 — Камыстинский район, дорога с. Алтынсарино на с. Уркаш. Асфальт перемололи, тут только осталось ездить на вездеходах. Разровнять дорогу не разровняли и оставили горы асфальта. Расстояние примерно 10-15 км. Машины тут едут не больше 20 км/ч. На это потратили бюджетные деньги, чтобы водители ездили по таким булыжникам, но вот только как, — говорит водитель Аблай Е., который был в поселке 21-22 октября.

Надо было видеть радость жителей п. Уркаш и всех, кто туда приезжает, когда эта дорога областного значения попала в список ремонтируемых. Ремонт начался из п. Уркаш, и когда жители увидели, что делают с дорогой, начали всех просить не трогать ее. Оставить в том состоянии, в которой была. Потому что вспаханная дорога принесла только неудобства, она превратилась в пашню с большими глыбами. Если летом еще можно было передвигаться по полевой дороге, то сейчас сплошной трэш.

— Мы тогда сказали, не трогайте нашу дорогу, потому что у нас начали ломаться машины, рваться резина, — говорят жители села.

Но их никто не услышал. И неделю назад журналисты сами были свидетелями, что дорога вспахана, подрядчик оставил жителей без права на передвижение. Сюда не проедет ни «скорая», ни другие машины. По обочине из-за дождей ехать невозможно, а сама дорога в глыбах асфальта.

Как выяснилось общая протяженность выполняемых работ составляет 22 км. Общая сумма составляет 155 880 065 тенге. Планируемый срок поставки работ по договору – до 1 ноября 2023 года

— 4 сентября 2023 года был заключен договор с ТОО «Элит Пласт Строй», не связанный со строительством, на «Выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги областного значения», — проинформировал заместитель руководителя Управления пассажирских перевозок Алмаз Есенжолов. — Также на данный момент на участке автодороги 24-25 км (900 метров) проводится устройство основания дорожного полотна под асфальтирование. Дорога в эксплуатацию не принята, — заключил Есенжолов.

Директор подрядной организации также пояснил.

— Работы производим по технологии холодного ресайклинга. Это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Все работы производятся на месте, у нас 2 машины ресайклинга и 1 машина фрезеровщика. Сделали один прогон участка и на 5 км мы завершили полностью работы, на остальных завершим в течение 1,5 недель, — говорит руководитель ТОО «Элит Пласт Строй» Камо Унанян.

Как всегда, подрядчики сослались на погодные условия, которая якобы внесла дополнительные коррективы в ремонтные работы.

— За такие деньги мы вручную могли бы вскопать эту дорогу, — со слезами на глазах говорят жители, которые ежедневно наблюдали лишь работу одной техники. — А вообще очень хотелось бы, чтобы по этой дороге проехался аким района или области и посмотрел, на что тратят такие деньги и кому их перечисляют.

То, что форма оказалась неподготовленной к работам, признают и сами поставщики.

— Когда пошли первые морозы, у нас замерзло дизельное топливо, и мы не успели провести второй прогон дороги. Теперь 28 октября мы снова проедем и будем стараться исправить все дефекты. Это всего лишь временные неудобства для жителей района, — подытожил Унанян.

Насколько качественно будет произведен ремонт и на какой срок сохранится целостность полотна, покажет только время. Но те, которые пользуются этой дорогой, явно не в восторге от нее и от тех, кто ее делает.