Новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов из Китая и в Китай. Проект предполагает 130 км железнодорожных путей, 3 станции, 13 мостов, 5 ж/д и один автомобильный путепровод, передает Astana TV со ссылкой на пресс-службу Правительства РК.
В церемонии закладки первого звена ж/д полотна принял участие Премьер-Министр РК Алихан Смаилов. Отмечается, что инфраструктурный проект реализуется по поручению Главы государства.
Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 млн тонн. С начала 2023 года показатель вырос еще на 22%. В этих условиях ж/д узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку, - говорится в официальном сообщении.
Власти надеются, что реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек бек, минуя станцию Алматы.
К слову, в строительстве будет задействовано 1400 человек, а при эксплуатации ж/д линии – порядка 500 человек. Доля местного содержания в рамках работ составит не менее 85%. Местные компании будут поставлять шпалы, рельсы и трансформаторы и, конечно, песок и щебень.