Қазақша Полная версия

Модернизация магистральных сетей вызвала гигантские пробки в Алматы

  • AstanaTV
  • 19 июнь 2014
  • 1154

Модернизация магистральных сетей вызвала гигантские пробки в Алматы. Реконструкцию городские власти проводят сразу на девяти участках. Основные работы идут в районе проспекта Сейфуллина, который связывает центр города с нижней частью и поэтому наиболее загружен автомобилями. На неудобства жалуются и горожане. Им перегородили проезд во дворы и отключили водоснабжение.

Вселенские пробки. Заторы, к которым привел ремонт теплосетей по проспекту Сейфуллина, вызвали настоящее негодование у горожан. "Привычный путь теперь занимает в несколько раз больше времени", - жалуются автомобилисты. Некоторые и вовсе вынуждены временно отказаться от своих железных коней, так как рабочие перекрыли проезды ко дворам.

Объезд - это что-то ужасное. У меня тоже есть машина, я сейчас предпочитаю ходить пешком, потому что не заедешь, не выедешь никуда. Все загородили, все, что можно было, просто тяжело. И пробки, поэтому и по Фурманова, и по Абылайхана. 

По части движения, например, есть дворы, в которые очень сложно попасть, нужно такие круги делать. Сейчас еще Сейфуллина перекопали, здесь такие пробки - это ужас, это все на нас сказывается.

Алматинцы недоумевают, почему власти решили проводить ремонт сразу на нескольких соседних улицах. Недовольны жители города и другими неудобствами.

У меня маленький ребенок, неудобно его купать, мыться. И вообще зимой лучше бы копали, наверное. Летом сложно. То, что горячий воды нет создает неудобства, по крайней мере, тем, у кого есть дети.

Мешает, конечно, шум, грязь, неудобства с проездом. Я надеюсь, что это закончится когда-нибудь.

В акимате пояснили, массовую реконструкцию сетей проводят вынужденно. Во избежание аварий в зимнее время. Сейчас работа ведется на девяти участках. Из республиканского и местного бюджетов на ремонт выделено около семи миллиардов тенге. Срок гарантии новых труб - 50 лет.

Улан Бауржанулы, главный специалист управления энергетики и коммунального хозяйства акимата г. Алматы:

Все новые трубы прокладываются по новой технологии. Это труба с двухкомпонентным полиуретаном, с верхней оболочкой из пластика с системой УДК. Это отличается тем, что, допустим, когда повреждение идет, это система показывает, где это повреждение, чтобы сразу раскрыть и вовремя устранить.

А вот заместитель председателя Союза водителей транспортных средств Казахстана уверен, ремонт - далеко не главная проблема на дорогах. В Алматы уже давно назрела необходимость улучшить организацию дорожного движения, считает Геннадий Баклайкин.

Геннадий Баклайкин, заместитель председателя Союза водителей транспортных средств РК:

У нас согласно ГОСТам строительных норм и правил, ширина проезжей части предусматривается в пределах 3,5 - 3,75 метра. Но в пределах города можно же предусмотреть, что ширина проезжей части, я имею в виду полосы проезжей части, делать в пределах 2,5 - 2,75 метра. Это не затруднит движения транспортных потоков, в то же время увеличит интенсивность движения.

Между тем, власти Алматы обещают закончить реконструкцию магистральных сетей до первого сентября. Водителей же просят с пониманием отнестись к ремонтным работам и выбирать другие маршруты движения.

Карима КУРАЛОВА