Получать
все услуги по принципу одного окна смогут участники и гости международной
выставки «ЭКСПО». Сегодня на её территории открыли два специальных центра по
работе с клиентами. Один из них займётся аккредитацией участников, другой будет
оказывать более 12 услуг, среди которых визовая поддержка, консультации по вопросам
миграции и многое другое.
Дияс
Азбергенов, директор Департамента сервисного обслуживания АО НК «Астана ЭКСПО-2017»:
Помимо
государственных услуг, единые услуги, в том числе и банковские услуги и страхования и услуги нотариуса, услуги
логистики, услуги почтовые. Если мы говорим о госуслугах, то это услуги по
регистрации на учет иностранных граждан или лиц без гражданства, помощь в
оказании визовой поддержки, предоставление и регистрация налоговых услуг, сдача
отчетов налоговых для наших участников.
Что
касается аккредитационного центра, то до конца апреля 2017 он будет работать в тестовом режиме. Через
него пройдут все участники, официальные
делегации и средства массовой информации. Уже определено 18 категорий физлиц,
которые смогут получить бейджи для входа на территорию «ЭКСПО». Как рассказал директор
Департамента операционного управления и риск-менеджента - Маркен Ахметов,
заявку на аккредитацию нужно будет подать в электронном виде, и уже после
одобрения спецслужб получить в офисе. Всего ожидается выдать более ста тысяч пропусков.
Маркен
Ахметов, директор Департамента операционного управления и риск-менеджмента АО НК
«Астана ЭКСПО-2017»:
Ответственное
лицо от определенной клиентской группы страны либо компании получает пароль,
логин в систему, заносит свои персональные данные. После чего операционная
система автоматически эти данные отображает у себя и передает в четыре правоохранительных
органа, которые в течение 20 рабочих часов должны осуществить проверку. Это
МВД, КНБ, служба внешней разведки «Сырбар», а также СГО.